Как раз в тему.
В большинстве регионов России зимой температура опускается на десятки градусов ниже нуля. Морозы, снежные заносы и гололед диктуют необходимость использования зимних автомобильных шин. Многие пренебрегают этим правилом и рискуют потерять управление на зимней дороге. В нашей статье мы попытаемся рассказать о качественных характеристиках автомобильной зимней резины и ее отличиях от летней. Главной особенностью зимних покрышек является материал, из которого они сделаны. Любая автомобильная резина обладает двумя взаимоисключающими характеристиками: с одной стороны, она должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать вес машины, вибрацию и удары о неровности дорожного покрытия, а с другой, достаточно мягкой, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Физические характеристики покрышки зависят от ее рабочей температуры. Естественно, летняя резина разрабатывается с учетом эксплуатации в жаркое время года. Если рабочая температура летней покрышки составляет 30 градусов Цельсия плюс минус 10 градусов, то при понижении температуры воздуха до отрицательных температур материал покрышки затвердевает. В народе говорят: резина «задубела». Ненужная твердость, приобретенная шиной, мешает ее функционированию. Сцепление машины с дорогой теряется, и автомобиль может занести даже на относительно чистой от снега и льда дороге. Именно поэтому существует специальная зимняя резина, рассчитанная на работу в отрицательных температурах. Материал, из которого ее изготавливают, в мороз не затвердевает, как пластик, а остается эластичным, обеспечивая качественное сцепление с дорогой.
Далее
Источник:
http://carfor.ru/a/17.html