Выбор аккумулятора/ что лучше взять...

TestPoints

Супермодератор
Регистрация
18 Авг 2008
Сообщения
1,287
Реакции
2
Баллы
0
Адрес
Северодвинск
Veliar, спасибо за ответы. Паяли и не такое. С генератором всё ок. Снимали, чистили, проверяли состояние коллектора, исправность диодов. Щётки реле регулятора были в отличном состоянии, регулятор тоже, но заменил на всякий случай.
Если завести на холостую, без потребителей, напряжение на аккуме 14.1-14.2 В, начинаю подключать нагрузку, оно, понятно что, проседает до 13.6, а уж в дороге падает до 12.6. Это нормально, как пишут на специализированных форумах. Кто-то паяет диод, чтоб обмануть регулятор и тем самым повысить выходное напряжение, кто-то ставит ступенчатый. Я решил, что поставлю импортный, с доработкой http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=268551

Напряжение прямо на генераторе посмотрю позже, дабы отсечь версию с плохой проводкой.
 

Veliar

New member
Регистрация
24 Мар 2008
Сообщения
1,205
Реакции
2
Баллы
0
Адрес
Северодвинск
Astark Аааа я понял как вы делали, что то изначально затупил. Ну да, чтобы не разбирать можно и так))
 

taunas

New member
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
83
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Архангельск
Люди если падает напряжение при включении потребителей это 90 процентов хреновая масса на двигателе. Попробуйте кинуть массу от аккум и двигатель и все будет ок
 
Последнее редактирование:

j2me

Заблокирован
Регистрация
23 Апр 2009
Сообщения
24,449
Реакции
26
Баллы
0
Адрес
Архангельская область: доска, треска и тоска
если бы была "хреновая" масса, что все падение напряжения было бы на ней, а никак не на источнике)))
(с) "Основы электротехники"
(с) "Закон Ома для участка цепи"
 

Veliar

New member
Регистрация
24 Мар 2008
Сообщения
1,205
Реакции
2
Баллы
0
Адрес
Северодвинск
taunas Читайте внимательно, при включение потребительей падает до допустимых 13.6, при прогреве падет еще, это нормально, но минимальный допустимый порог 13.2 ну ни как не 12.6.
 

Astark

Member
Регистрация
14 Июл 2011
Сообщения
655
Реакции
0
Баллы
16
Адрес
Северодвинск
taunas Читайте внимательно, при включение потребительей падает до допустимых 13.6, при прогреве падет еще, это нормально, но минимальный допустимый порог 13.2 ну ни как не 12.6.


В идеале на холодном двигателе(генераторе) под нагрузкой надобы иметь 14-14,2. Проще всего можно добавить включив в цепь РН доплнительный диодик, или выбирать РН.
С прогревом напруга действительно должна падать до13.2-13.5В. Силное падение напряжения с прогревом было у меня из-за пробоя одного выпрямительного диода на подкове. Также советую проверить контакт в генераторе между подковой и болтом с которого снимается напряжение (там пара алюминий-железо, сильно кородирует).
 

andr5n

Member
Регистрация
13 Дек 2011
Сообщения
480
Реакции
0
Баллы
16
Адрес
Архангельск, Новодвинск.
Куда деть старый аккум? Тут писали в начале темы, что можно сдать... Выкидывать на природу не собираюсь
 

MERDOC

New member
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
20
Реакции
0
Баллы
0
берите варту, не пожалеете, покупал в дав авто на 62ач за 3800, 2 года стоит на двенашке и без проблем, в морозы не вынимаю
 

Veliar

New member
Регистрация
24 Мар 2008
Сообщения
1,205
Реакции
2
Баллы
0
Адрес
Северодвинск
2 года для аккамулятора не показатель, например у того же титана гарантия только 3 года... А такие как варта, мутул или бош должны больше ходить.... Я бы посоветовал мутул, дешевле варты, а не чем не уступает.
 

TestPoints

Супермодератор
Регистрация
18 Авг 2008
Сообщения
1,287
Реакции
2
Баллы
0
Адрес
Северодвинск
И так, наверно многие хотят узнать, чем закончилось. Тем более те, кто набрёл на тему с похожей проблемой.
Заказал регулятор импортный в екзисте Huco 13 0512 Регулятор напряжения генератора за 290 рублей. Снял старый с генератора и выполнил доработку как в статье.
Для этого высверлил у обоих заклёпки, отпаял выводы и переставил таблетку с нового на щётки старого.
Пайку защитил цапонлаком, зафиксировал гайки.



Поставил на генератор, первое включение – 14.7 вольт. Я уже обрадовался, но подключая нагрузку, оно стало проседать до неприемлимых мной значений: те же 13.4-13.6. Было конечно обидно, но ездил пока так. Потом, по совету с форумов, решил снять диодный мост и заменить его. Хотя при первой разборке он был вроде как исправен.

Начал откручивать клеммы обмоток и обратил внимание на большую коррозию и солевые отложения. Подумал, что почищу и заменю мост и будет как новый и даже лучше. Но ожидаемый быстрый ремонт омрачила внезапно сломавшаяся шпилька :(. Далее последовало снятие генератора, высверливание..

Немного данных: генератор 21214-3701010, диодный мост БВ03-105-01 с 6 основными диодами и 3мя дополнительными. Пишут, что это генератор от шнивы КЗАТЭ 80А.

Прикинул, что если импортный регулятор проблему не решил, то дополнительный диод так же врядли поможет просадке напряжения, как и замена диодного моста. В процессе сёрфинга по инету натыкался на какие-то регуляторы нового образца, модернизацию генераторов для их установки, и увеличении мощности до 90А. Короче решил: если делать, то сразу всё. Выбрал подробную статью по модернизации (http://ladaclub.org/board/viewtopic.php?f=5&t=3113) и приступил.

Делаю отвод от средней точки звезды. Далее термоусадка, жгут из х/б ниток и пропитка их лаком. Сверху – клемма под болт.



Второй шаг доработки: установка РН н.о. (нового образца). Покупается новый диодный мост с 8 диодами и 3мя дополнительными БВ03-105-02 и регулятор 93.3702. 3 диода необходимо исключить из схемы (показано отвёрткой http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=1942510&postcount=5).

Схемка же подключения РН ниже.

Регулятор имеет 2 гибких вывода, в отличие от старого, у которого один. Однако, эти выводы зачастую не того типа (мама-папа) и длинные. Укоротил и переобжал в клеммы. Главное и неоспоримое приемущество – регулирует выходное напряжение в зависимости от нагрузки. Информацию для регулирования он снимает прямо с клемм аккумулятора. В итоге всегда поддерживается постоянное 14В. Старый же снимал информацию с диодов внутри генератора, а там оно почти всегда постоянно.

Все соединения зачистил до блеска, установил изолирующие шайбы, заменили подшипники до кучи.



И смонтировали генератор на место.
Запуск – напряжение 14.5В на холодную. С прогревом оно немного упало. Включаю нагрузку и, блин, оно проседает до 13.4-13.6В! Сказать, что огорчился, ничего не сказать. И тут, с чего-то решил замерить выходного напряжение на генераторе не только на шпильке и корпусе авто, но на корпусе самого генератора и оно оказалось 14.2, когда на аккуме 13.4. И при любой нагрузке оно стоит как вкопанное! И это при том, что есть 2 массы – на корпус и на двигатель. Конечно, до доработок, первое что было сделано: заменена масса на корпус, зачищена на двигателе, переобжаты плюсовые провода на генератор.
Выходит, что напряжение терялось на кронштейне, на котором крепится генератор, а с двигателем кронштейн соединяется лишь через шпильки помпы. Такие дела. Поставил дополнительную массу с аккумулятора до корпуса генератора.
Теперь на холодную по бортовому компу 14.7В, всё остальное время 14.2, включай не включай нагрузку :D:D.

п.с. регулятор попался бракованный и через 500 метров у него залипла одна щётка. Купил 844.3702. Теперь опять всё хорошо. С утра бодро заводит, фары лучше светят, дворники живее работают.

п.с.с. всем спасибо за помощь!
 
Последнее редактирование:

Astark

Member
Регистрация
14 Июл 2011
Сообщения
655
Реакции
0
Баллы
16
Адрес
Северодвинск
Спасибо за подробный отчет. У товарища подобная проблемма, причем вылазит периодически.
Всем удачи в борьбе с плохой массой!
 

Veliar

New member
Регистрация
24 Мар 2008
Сообщения
1,205
Реакции
2
Баллы
0
Адрес
Северодвинск
TestPoints Молодец! Работы конечно проделано прилично. Я бы скорее психанул и генератор иномарочный прикрутил))
А масса она такая, помню на патруле масса со стартера пропала, причем стартер же к корпусу маховика прикручен, все посадочные были почищены, масса на двигло заменена, а нифига, пока отдельным провод не кинул не работало))
 
Сверху