все товарищи я был в абоненском СЗТ заключил СРОЧНЫЙ на 12 месяцев узнал с чем его едят, мне сказали он НИЧЕМ не отличается от бессрочного кроме того что надо за 10 дней уведомлять об отключении, НИКАКИХ САНКЦИЙ и ШТРАФОВ НЕТ, расторгай когда хочеш
..Петербуржцы, пользующиеся предоставляемой ОАО «Северо-Западный телеком» под маркой «Авангард DSL» услугой по доступу Интернет, скоро смогут свободно расторгать подписанные срочные договора. В конце сентября Арбитражный суд признал незаконным штраф, удерживаемый с таких пользователей крупнейшей телекоммуникационной компанией города.
Заключая срочный договор, абонент получал скидку примерно в 20% от базового тарифа. При этом он лишался права отказаться от услуги в течение года со дня подписания контракта. В противном случае с абонента удерживалась плата за три месяца.
Чиновники управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу сочли это условие незаконным. Ведь законодательство, в том числе регламентирующее деятельность в области связи и оказания телематических услуг (к которым относится доступ в интернет), предусматривает безусловное право абонента в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор. Единственное условие – оплаты понесенных оператором фактических и обоснованных расходов. Признав условия ОАО «Северо-Западный телеком» ущемляющими права потребителей, надзорное ведомство наложило на предприятие административное взыскание.
Решение Роспотребнадзора телефонисты оспорили в Арбитражном суде. Но и служители Фемиды сочли их доводы несостоятельными, так как спорный штраф установлен «без учета фактически понесенных исполнителем расходов, связанных с исполнением обязательств по договору». По данным Арбитражного суда на 7 октября телекоммуникационная компания не оспорила принятое решение.
Как пояснили в пресс-службе ОАО «Северо-Западный телеком», спорная норма была исключена еще до вынесения судебного решения: теперь при расторжении срочного договора абонент обязан будут лишь возместить фактически затраты оператора.
«Срочные договоры предполагают наиболее выгодные условия пользования услугой, а также предоставление ряда бонусов - возможность приобретения компьютера в рассрочку и др. Поэтому примерно половина абонентов при подключении услуги «Авангард» заключает именно срочные договоры. Большинство из них ответственны и соблюдают догововорные обязательства, случаи досрочного их расторжения единичны», - констатировали в компании.
В то же время выявленное Роспотребнадзором далеко не единственное нарушение прав потребителей услуги «Авангард» со стороны ОАО «Северо-Западный Телеком». В частности, заказавшие ее клиенты оплачивают доступ в Интернет наряду с другими услугами (абонентская плата, «повременка» и пр.) по единой счет-квитанции, а уплаченные средства поступают на общий счет абонента. Таким образом, при наличии задолженности, например, за услуги местной или внутризоновой связи, служб платной информации и т.п., вместе с телефоном оператор отключает и интернет-канал. Оплатить его отдельно, не погасив долги за все оказанные услуги, невозможно. Хотя еще в 2001 года антимонопольное ведомство и суд установили, что при наличии задолженности за одну услугу связи нельзя приостанавливать оказание другой, то есть у абонента должно быть несколько самостоятельных лицевых счетов или возможность оплачивать отдельные продукты оператора. В «Северо-Западном телекоме» уклонились от комментариев о законности своих действий.