ZloyPochtalyon
Заблокирован
4 апреля в пресс-центре газеты «Аргументы и факты» прошел круглый стол, посвященный проблемам экологии и правильной утилизации. Инициатором мероприятия стала компания «Эльдорадо», собравшая журналистов и блогеров для обсуждения этих проблем. Один из спикеров, вице-президент по операционной поддержке бизнеса, сервису и маркетингу Соня Долежелова, согласилась дать нам интервью и поделилась интересными подробностями об акции «Тотальная утилизация».
Соня, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, об истории этой акции? Каковы были предпосылки ее проведения?
Первую акцию мы провели в 2010 году. Предварительная подготовка была очень тщательной: мы продумывали пути улучшения экологической ситуации в нашей стране и рассматривали различные варианты влияния на нее. Одним из таких вариантов и была «Тотальная утилизация». Ни для кого не секрет, что у многих из нас лежит то или иное количество старой техники, которая и не используется, и выкинуть жалко. Все решают проблему по-разному: кто-то отвозит такую технику на дачу, кто-то хранит дома, кто-то выкидывает на помойку.
Мы предложили собственное решение, которое позволяло избавиться от хлама в выгодой для себя. Первая акция прошла на редкость успешно. Ни мы сами, ни партнеры не ожидали, что количество людей, желающих сдать старую технику, будет настолько велико.
Тяжело ли было найти партнера, согласившегося утилизировать собранную вами технику?
Да, это было большой проблемой. Именно в тот период мы познакомились с Артемом Ермолиным (гендиректор утилизационного предприятия «УКО»), который впоследствии и стал нашим партнером.
Какие выводы вы сделали после проведения первой акции?
После каждой акции мы анализируем спрос и дорабатываем условия с учётом покупательских предпочтений. С самого начала покупатели высоко оценили возможность менять технику внутри товарных групп – например, сдать холодильник и получить скидку на телевизор. Мы стараемся составлять товарные группы так, чтобы это было удобно как можно большему числу клиентов. Кроме того, от раза к разу растут скидки – в первой акции они составляли 2 тысячи рублей, сегодня это уже 10 тысяч.
В рамках акции «Тотальная утилизация» вы предоставляете скидку на технику. Окупается ли такое предложение?
Важно отметить, что нас поддерживают и производители. Мы договариваемся с ними о частичной компенсации наших затрат. Что касается окупаемости, каждый пятый холодильник во время проведения акции был куплен со скидкой по «Тотальной утилизации». Думаю, эти данные говорят сами за себя.
Кроме того, дело здесь не только в деньгах. Мы помогаем сделать наш мир немного чище, и именно это является основным посылом акции, а не предоставляемая скидка.
Опирались ли вы на опыт западных компаний при проведении акции?
Конечно, мы смотрели в сторону наших западных коллег, однако скорее с любопытством, чем с желанием скопировать. «Тотальная утилизация» - это наше видение подобных акций, а не простое копирование опыта Запада.
Спустя какое-то время у конкурентов появились аналогичные акции, сказались ли они на спросе товара и продажах в акционные периоды?
Почти не сказались. Напротив, во вторую волну «Утилизации» мы поменяли даже больше единиц техники, чем в первую. Дело в том, что большинство покупателей уже имеет «любимый» магазин и приобретает всю технику в нем. Переменная часть составляет менее 10%. Но стоит добавить, что эти «перебежчики» уходили не только от нас к конкурентам, но и от конкурентов к нам.
Заметили ли вы, что социальная ответственность покупателей увеличилась с момента первой акции?
Вы знаете, да. Если раньше люди почти всегда сдавали старую технику, чтобы получить скидку, то сейчас всё большее их число интересуется тем, что с этой техникой будет, куда мы ее отправляем, и это не может не радовать.
В списке утилизируемой техники есть кабели и различная периферия (клавиатуры, мышки, колонки), для чего вы добавили такую мелкогабаритную технику?
Когда человек хочет обновить компьютер, он планирует покупать не только сам системный блок, но и дополнительные аксессуары к нему (те же клавиатуру и мышь), именно поэтому мы решили предоставлять скидки и на эти товары тоже. Кроме того, при сдаче компьютера люди всё равно сдают устаревшие мышки и клавиатуры.
Что касается телевизоров, то сейчас к ним также есть большое количество аксессуаров, многие из них подключаются по HDMI. Как правило, производитель не кладет такие кабели в комплект, поэтому для покупателя это еще одна приятная мелочь в виде небольшой скидки на нужный кабель.
А что скажете об утилизации ноутбуков?
Мы называем эту категорию товаров «новые медиа» - этот сегмент появился совсем недавно. В последние несколько акций их доля постоянно растёт. Мы стараемся следить за тенденциями рынка и предлагать актуальные решения, так что и эти товары есть в списке утилизационных.
Кроме того, мы стараемся не забывать о старшем поколении, которое общается с компьютером на «Вы». Зачастую для таких пользователей обновление устройства связано с проблемой потерянных данных, поэтому они могут продолжать использовать старый медленный ноутбук только потому, что не хотят потерять свои фотографии и другую информацию. Для таких пользователей (и для всех желающих вообще) у нас есть бесплатная услуга «Перенос данных». Специалисты «Эльдорадо» перенесут всю нужную информацию на новый ноутбук прямо в магазине, для этого вам достаточно привезти свой старый компьютер и попросить скопировать ваши данные.
Часто ли сдают мобильные телефоны?
Да, довольно часто. Иногда приносят прямо-таки раритеты.
В рамках акции в «Эльдорадо» открыли собственный музей старой техники, не могли бы вы рассказать о его истории чуть подробнее?
Как я уже говорила, уже первая акция была очень массовой и успешной, и помимо всего прочего, мы обратили внимание на то, какое количество раритетной техники сдавали пользователи. Там были и старые фотоаппараты, и телевизоры времён молодости наших бабушек, и многим из нас знакомые видеомагнитофоны и радиолы. Мы решили сохранить самые запоминающиеся экспонаты и создали специальную выставку.
В какую сторону вы планируете развивать акцию «Тотальная утилизация»?
На данный момент акция проходит два раза в год. В ближайших планах сделать услугу утилизации постоянной.
Соня, можете ли вы как-то подытожить всё сказанное в рамках сегодняшнего круглого стола и нашего интервью?
Я очень рада, что наше общество становится ответственным. Как я уже говорила, всё чаще появляются люди, которым важно не столько купить технику со скидкой, сколько правильно сдать старую. Мне кажется, что только общими усилиями мы сможем сделать наш мир чище и лучше.
Соня, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, об истории этой акции? Каковы были предпосылки ее проведения?
Первую акцию мы провели в 2010 году. Предварительная подготовка была очень тщательной: мы продумывали пути улучшения экологической ситуации в нашей стране и рассматривали различные варианты влияния на нее. Одним из таких вариантов и была «Тотальная утилизация». Ни для кого не секрет, что у многих из нас лежит то или иное количество старой техники, которая и не используется, и выкинуть жалко. Все решают проблему по-разному: кто-то отвозит такую технику на дачу, кто-то хранит дома, кто-то выкидывает на помойку.
Мы предложили собственное решение, которое позволяло избавиться от хлама в выгодой для себя. Первая акция прошла на редкость успешно. Ни мы сами, ни партнеры не ожидали, что количество людей, желающих сдать старую технику, будет настолько велико.
Тяжело ли было найти партнера, согласившегося утилизировать собранную вами технику?
Да, это было большой проблемой. Именно в тот период мы познакомились с Артемом Ермолиным (гендиректор утилизационного предприятия «УКО»), который впоследствии и стал нашим партнером.
Какие выводы вы сделали после проведения первой акции?
После каждой акции мы анализируем спрос и дорабатываем условия с учётом покупательских предпочтений. С самого начала покупатели высоко оценили возможность менять технику внутри товарных групп – например, сдать холодильник и получить скидку на телевизор. Мы стараемся составлять товарные группы так, чтобы это было удобно как можно большему числу клиентов. Кроме того, от раза к разу растут скидки – в первой акции они составляли 2 тысячи рублей, сегодня это уже 10 тысяч.
В рамках акции «Тотальная утилизация» вы предоставляете скидку на технику. Окупается ли такое предложение?
Важно отметить, что нас поддерживают и производители. Мы договариваемся с ними о частичной компенсации наших затрат. Что касается окупаемости, каждый пятый холодильник во время проведения акции был куплен со скидкой по «Тотальной утилизации». Думаю, эти данные говорят сами за себя.
Кроме того, дело здесь не только в деньгах. Мы помогаем сделать наш мир немного чище, и именно это является основным посылом акции, а не предоставляемая скидка.
Опирались ли вы на опыт западных компаний при проведении акции?
Конечно, мы смотрели в сторону наших западных коллег, однако скорее с любопытством, чем с желанием скопировать. «Тотальная утилизация» - это наше видение подобных акций, а не простое копирование опыта Запада.
Спустя какое-то время у конкурентов появились аналогичные акции, сказались ли они на спросе товара и продажах в акционные периоды?
Почти не сказались. Напротив, во вторую волну «Утилизации» мы поменяли даже больше единиц техники, чем в первую. Дело в том, что большинство покупателей уже имеет «любимый» магазин и приобретает всю технику в нем. Переменная часть составляет менее 10%. Но стоит добавить, что эти «перебежчики» уходили не только от нас к конкурентам, но и от конкурентов к нам.
Заметили ли вы, что социальная ответственность покупателей увеличилась с момента первой акции?
Вы знаете, да. Если раньше люди почти всегда сдавали старую технику, чтобы получить скидку, то сейчас всё большее их число интересуется тем, что с этой техникой будет, куда мы ее отправляем, и это не может не радовать.
В списке утилизируемой техники есть кабели и различная периферия (клавиатуры, мышки, колонки), для чего вы добавили такую мелкогабаритную технику?
Когда человек хочет обновить компьютер, он планирует покупать не только сам системный блок, но и дополнительные аксессуары к нему (те же клавиатуру и мышь), именно поэтому мы решили предоставлять скидки и на эти товары тоже. Кроме того, при сдаче компьютера люди всё равно сдают устаревшие мышки и клавиатуры.
Что касается телевизоров, то сейчас к ним также есть большое количество аксессуаров, многие из них подключаются по HDMI. Как правило, производитель не кладет такие кабели в комплект, поэтому для покупателя это еще одна приятная мелочь в виде небольшой скидки на нужный кабель.
А что скажете об утилизации ноутбуков?
Мы называем эту категорию товаров «новые медиа» - этот сегмент появился совсем недавно. В последние несколько акций их доля постоянно растёт. Мы стараемся следить за тенденциями рынка и предлагать актуальные решения, так что и эти товары есть в списке утилизационных.
Кроме того, мы стараемся не забывать о старшем поколении, которое общается с компьютером на «Вы». Зачастую для таких пользователей обновление устройства связано с проблемой потерянных данных, поэтому они могут продолжать использовать старый медленный ноутбук только потому, что не хотят потерять свои фотографии и другую информацию. Для таких пользователей (и для всех желающих вообще) у нас есть бесплатная услуга «Перенос данных». Специалисты «Эльдорадо» перенесут всю нужную информацию на новый ноутбук прямо в магазине, для этого вам достаточно привезти свой старый компьютер и попросить скопировать ваши данные.
Часто ли сдают мобильные телефоны?
Да, довольно часто. Иногда приносят прямо-таки раритеты.
В рамках акции в «Эльдорадо» открыли собственный музей старой техники, не могли бы вы рассказать о его истории чуть подробнее?
Как я уже говорила, уже первая акция была очень массовой и успешной, и помимо всего прочего, мы обратили внимание на то, какое количество раритетной техники сдавали пользователи. Там были и старые фотоаппараты, и телевизоры времён молодости наших бабушек, и многим из нас знакомые видеомагнитофоны и радиолы. Мы решили сохранить самые запоминающиеся экспонаты и создали специальную выставку.
В какую сторону вы планируете развивать акцию «Тотальная утилизация»?
На данный момент акция проходит два раза в год. В ближайших планах сделать услугу утилизации постоянной.
Соня, можете ли вы как-то подытожить всё сказанное в рамках сегодняшнего круглого стола и нашего интервью?
Я очень рада, что наше общество становится ответственным. Как я уже говорила, всё чаще появляются люди, которым важно не столько купить технику со скидкой, сколько правильно сдать старую. Мне кажется, что только общими усилиями мы сможем сделать наш мир чище и лучше.