Владельцы 626 000 полисов ОСАГО страховой компании «Россия» могут столкнуться с серьезными проблемами. Как сообщают «Ведомости», компании угрожает банкротство и отзыв лицензии.
Неделю назад лицензия «России» была приостановлена. В срок до 4 ноября компания должна была дать ответ на претензии ЦБ и сообщить об устранении выявленных нарушений, после чего в течение 30 дней регулятор должен был либо отозвать, либо восстановить лицензию. Тем не менее, никакого ответа от страховой компании до сих пор не последовало.
За прошедшую неделю компанию покинуло несколько топ-менеджеров: операционный директор Юрий Калениченко, член правления Константин Шост, а также гендиректор Андрей Дудник. Последний перед уходом заявил, что последние события сделали невозможным дальнейшее существование «России» как самостоятельной бизнес-единицы.
Сейчас обсуждается несколько вариантов, как поступить с компанией. Один из них — передача портфеля договоров другому страховщику и окончательное банкротство. Второй вариант — отзыв лицензии, однако это может негативно отразиться на рынке ОСАГО в целом. Российский союз автостраховщиков (РСА) оценивает потенциальные долги «России» по ОСАГО в 1,6-2,34 млрд рублей. «Отбора компаний, которые возьмут на себя урегулирование убытков в ОСАГО, пока не было», — замечает представитель РСА.
«Думаю, что на остальных страховщиках разорение «России» никак не отразится, — рассказал «Авто Mail.Ru» вице-президент ОСАО «Ингосстрах» Илья Соломатин. — Это может затронуть скорее потребителей, то есть клиентов этой компании. В последнее время она достаточно активно наращивала свой портфель, по разным оценкам он составляет около двух миллиардов рублей. Ну и, собственно говоря, это может отразиться на Российском союзе автостраховщиков, который в случае признания «России» банкротом будет вынужден компенсировать убытки водителям из своего кармана. Но насколько я знаю, уходов по-английски все-таки не допустят. У клиентов страховой компании «Россия» есть два варианта развития событий. Либо кто-то из автостраховщиков возьмет на себя обязательства по выплате им денежных средств. Либо, если этого не случится, компенсационный фонд в любом случае заплатит по этим обязательствам. Может, конечно, и у самой компании найдутся какие-то резервы для этого, но я в этом очень сомневаюсь. Причину, по которой разорилась эта компания, следует спрашивать у ее акционеров — насколько они допускали так называемый перекос в своих портфелях. Обычно, если делают акцент только на работу с физическими лицами, тем более на ОСАГО, это приводит к таким последствиям».
http://auto.mail.ru/article.html?id=44229