Споры тут во перву голову от явного нежелания спорщиков понимать - каждый со своего шестка смотрит и накладывает на свою рабочую ситуацию.
Возьмем несколько самых простых ситуаций. К примеру, на наших клиентах. У каждого в штате свой ИТшник (если вообще есть), у каждого своя сеть, свой софт, свое понимание и видение. У всех установлена пожарная/охранная сигнализация - кто где заказывал. Выделен бюджет, скажем, на СКУД - мы поставляем и монтируем СКУД. Денег есть только на СКУД, и ни на что больше. Нужно установить и интегрировать с существующими системами. Следовательно специалист, занимающийся установкой и настройкой, должен по меньшей мере знать и понимать хотя бы минимум в построении и принципах функционирования сетей, и должен уметь общаться с штатным ИТшником, что б добиться результата, или сделать все самостоятельно, соображая что к чему на лету, потому как в 99% случаев никакой документации по работающей сети, у заказчика нет. Подход, при котором "я смонтировал и запустил, а дальше не мое дело" не годится - за него не заплатят. В большинстве же случаев, конторы и конторки обслуживают "мегаспециалисты" за мелкий прайс и нагородят такого, что там ни с бутылкой, ни с косяком не разберешься, при этом все насмерть запаролено, что на чем крутится неизвестно, а сам ИТшник выходит на связь 2-3 раза в месяц, когда нужно прийти поторговать рожей и получить бабла. При этом каждый ИТшник считает всех остальных идиотами- это проф болезнь.
Другая ситуация, например, внедрение систем видеонаблюдения на крупном предприятии. Единого проекта нет. Вводят в строй и закупают сегментами. Где то руководит безопасник, где то ИТ отдел, где то вообще коммерсанты. Накладываем сюда текучку кадров и общий срок внедрения лет в 10. Примерно в том же порядке строились и развивались сети связи, закупались компьютеры, сервера, ПО. За эти 10 лет нагорожено столько, что никто, даже сотрудники предприятия, сами не знают, что куда подключено и как работает.
В такой вот ситуации нужно смонтировать видео (очередной сегмент). И что прикажете делать? Ни одной бумажки по существующим системам, традиционно нет - уволенный за пьянство или прогулы сисадмин упер все с собой. Понятное дело, что начинается все с аудита, и , понятное дело, что без знаний тут не обойтись. И вместо банального монтажа двух десятков камер приходится перестраивать вообще все. Понятное дело, что отдельные средства на эти мероприятия удается выдрать, но ведь работу то делать надо. И задокументировать все нужно, что б клиент сам хоть знал, что у него и куда.
После наведения порядка, в большинстве случаев, приходится садить своего сисадмина на поддержку - некое подобие аутсорсинговой схемы.
Есть, конечно, клиенты, с которыми все просто. Выяснили потребности, осметили, сделали проект, заложили в бюджет, освоили - внедрили. Но их крайне мало и такие клиенты не прокормят. Адекватные и платежеспособные клиенты в нашем городе - редкость великая. Большая их часть в бюджетной или околобюджетной сфере - давно попилена на "вась-вась" в высоких кабинетах. Кто сомневается, может последить хоть на двиналенде куда что уходит, кто выигрывает и кто на субподрядах. Так что и мы вынуждены работать исходя из того, какие клиенты у нас. А в основном это небольшие компании, которые потом и кровью зарабатывают свои деньги, у которых каждая копейка на счету, и, даже если они понимают необходимость более весомых вложений, исходят все таки из того, сколько могут себе позволить потратить. И во главе угла всегда только это.
Требования же к специалистам - мера необходимая. Город у нас не резиновый - нефтяников на всех не хватит.
По собственным нуждам недавно тут разместил объявление о создании презенташки для информационного терминала. Опять же - куча неадевката от "специалистов" и нежелание понимать поставленную задачу. Нужна была именно презенташка. Тем не менее "специалисты" нагородили кучу доводов о том, сколько стоит "профессиональное решение". Блин, робяты, читать надо уметь. Есть терминалы, кои простаивают мертвым грузом. По идее такой терминал - просто рекламная площадь и стоимость аренды в месяц в магазине за установку такого ящика - 300 р., а народу в магазинах проходит великие тыщи. Нужно всего лишь залить в него какую нибудь тематическую презентацию или рекламные ролики. Вкладываться в эти терминалы смысла нет вообще никакого. И мы опять же исходим из целесообразности вложений. Магазин - явно не место, где наш клиент, поскольку у нас розницы нет. И нафиг никто не станет покупать СКУД за 300 тыр. по карте VISA, поэтому и платежных никаких средств прикручивать не нужно. И обновляемые прайсы тоже не нужны - это уже особенность архангельского рынка. Но если хоть минимальный отклик будет - будет и резон вкладываться дальше, покупать нормальные аппараты с более мощным железом, с предустановленным ПО, WI-FI модулем и проч. На этих тоже вафля есть, но их повыковыривали к лешему за ненадобностью. Решить проблему за миллион денег - тут не нужно быть специалистом, нужно только уметь гуглить. А если ума хватит при минимальных затратах задачу решить и денег заработать - вот тут нужны и знания, и умения, и смекалка. Как говорится про поход за водкою "с деньгами то и дурак сходит"... мдя...