Не, Настромо, как ни крути - лучший аффтар на здешнем ЛОЛе
Он вам про Фому, вы ему - про Ерему. Он талдычит, что танцуют от поступления денюх с клиента, ибо клиент ВСЕГДА тупо пойдет туда, где ЕМУ будет дешевле. Это во-первых. Трудовой ресурс для предпринимателя - такая же точно статья производственных издержек, как затраты на покупку сырья, материалов, оборудования, аренда помещений, транспорт, связь и прочее. Это во-вторых. Выручка от продаж минус издержки (себестоимость) = операционная прибыль. То бишь, то, ради чего работает предприниматель. Элементарная логика: чтобы увеличить прибыль, надо или продавать за большую цену. Или снижать издержки. Пытаться продавать за большую цену в условиях конкуренции - затея тщетная, доказано Коптяевым с его знаменитым компутером, который он уже второй год пытается забарыжить по цене в 2-3 раза выше рыночной
Пытаться снижать издержки - это более реалистично.
Вы талдычите, что "специалиста надо мотивировать". Как наемный работник, не могу не согласиться с этим предпосылом
Как и все, считаю, что мне, сцуко, реально недоплачивают
Но!!! Настромо, что сцуко характерно, реально более прав
Имея касательное отношение к закупкам, могу засвидетельствовать - нередко, когда количество конкурентов в данной отрасли деятельности высоко, они из кожи вон лезут, лишь бы из 20-30 претендентов в тендере выбрали - его, его, именно его! И засыпают всякими предложениями, и начинают уговаривать в духе "да, у нас это стоит на хх% дороже, чем у вот этих прямых конкурентов, зато мы..." И много унылого текста. Разброс цен часто - двухкратный! И что в итоге? Берешь вариант одного, показываешь другому, говоришь - вот эти мне за столько готовы... Моментально в ответ - о, а мы сделаем на 5-10% дешевле! Ладно, берешь их оценку, идешь снова к первому, говоришь - а вот эти тут предлагают... И в ответ - а мы тогда на 25% дешевле сделаем! Только возьмите нас, возьмите наше!
Конечно, важно вовремя остановится, не то получишь, как один знакомый в Канаде, партию промышленных контроллеров с одинаковым MAC-адресом на всех
Однако, что важнее, если у тебя нету монополии (а монополия, как ни крути - это благо
); если ты в числе 30 претендентов, ежедневно добивающихся благосклонности одного потенциального заказчика - хрена с два ты сможешь продавать дорого.
Резюмируя: в нынешние времена, сделать - это всего 10-20% успеха, остальные 80-90% успеха - продать и получить бабло. Сиречь, если ты делаешь, но не продаешь, то пофигу, насколько ты крутой гуру в своей узкой области: клиент купит то, что сделано Джамшутами за копье, ибо для клиента главное - цена. Вы же все тут тому же DNS хвалы пели в сравнении с Формозой, Компьютерным миром и прочими конторками? А почему? Не потому ли, что в DNS какой-нить процессор на 20% дешевле? И срать вам на уровень профессионализма и заработных плат сотрудников DNS vs Формоза и прочая, вы - покупатель, вас заботит собственная выгода и только она.
А когда вы выходите на рынок труда, то вы уже не покупатель, а продавец. Вы уже и есть тот самый Компьютерный Мир, та самая Формоза и проч. А покупатель - работодатель, - хочет получить то же самое, что у вас, но на 20% дешевле, чем у вас. Он хочет DNS
И как вам в роли покупателя монопенисуально, что там думает себе конкурент DNS, у которого вы НЕ КУПИЛИ, так же и работодателю по-барабану ваши терзания, если он вас НЕ КУПИЛ, а купил студента, джамшута или кетайца.
Засим откланиваюсь, ваш Капитан Очевидность