тема то начиналась с простого: "отключают специально чтобы заплатил за ТО".
Это как в фильме "Бриллиантовая рука":
- Товарищи жильцы, покупаем лотерейные билеты.
Кто не будет покупать - отключим газ.
;-)
Я могу сказать, что тоже занимался похожей фигней, но по АТС.
Почему - потому что нужно работу как то РЕГЛАМЕНТИРОВАТЬ и сократить по максимуму расходы и время.
Что требует заказчик?
1. Время реакции
2. Качественный сервис
Предоставить и то и другое можно только в одном случае - если у тебя сформирован штат сотрудников без перегрузки.
Сформировать этот штат можно только под определенный объем финансирования.
Условно: 10 человек по 20 тысяч + налоги, получается 290 000 рублей только на оплату этих спецов. Причем эти деньги должны прийти ГАРАНТИРОВАННО и ЕЖЕМЕСЯЧНО, потому как работник без ЗП работать не станет, а налоговая и ПФР вообще у тебя не спросят ничего, осто снимают нужное количество денег, хоть засудись после.
А ведь еще нужно прибыль получить, куча накладных расходов (даже выезд по адресу - выдай на автобус туба - сюда), не говоря уж о сложных случаях с авто.
Предоставляемый сервис должен окупать сам себя. Вы альтруист? Если вам не платят за ТО вы будете предоставлять сервис? НЕТ. Сможете вы удержать людей ? - НЕТ. Ваша задача - ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЦЕСС.
Итак, вернемся к нашему случаю по АТС.
Расценки точно не вспомню. вроде как вызов специалиста стоил 80 $ (а может и 120 - точно не помню) включает час работы), и 60$ за каждый последующий час.
Обычно проблемы заключаются в кривых ручках юзеров, кои не прочли инструкцию. В итоге вызов спеца, что б клиент его увидел и подписал акт обошелся в 80 уе, а работы выполнено - нажали комбинацию 790 и сбросили системные настройки. И таких (или подобных) проблем по 3-4 раза в месяц, а то и чаще. В итоге предлагали всем поставить АТС на удаленное администрирование и платить фиксированную абонентскую плату в 120 $ в месяц. Поначалу все идут хорошо. АТС завели на удаленку, по звонку залезли и поправили настройки, периодически заходят, чистят логи ошибок или обновляют ПО. По необходимости выезжают (крайне редко, потому как удаленно большинство проблем решается). Через какое то время клиент начинает вопить: "За что мы платим? Мы вас не видели за полгода ни разу! Не обращались ни разу а денежка капает!" и расторгает договор. А через неделю звонят, мол "у нас не работает" - выезжаем, подписываем акт, выставляем за вызов и за час работы. И все снова идет к тому, что б заключить договор на ТО, потому как это выходит дешевле.
Где тут слабое место? Слабое место в том, что если клиент не видит мастеров, он считает что никаких работ не проводится. Поэтому делалось просто - на АТС настраивался календарь, в этом календаре произвольно два - три раза в месяц АТС переводилась в режим работы "выходного или праздничного "дня. Клиент звонил, наши за 3 минуты переключали АТС в штатный режим, все оставались довольны.
Хитрость? Обман? С одной стороны да, даже, я б сказал, мошенничество. Однако результат какой?
1. Клиент получает качественный сервис, коим доволен.
2. Все сотрудники заняты работой и вовремя получают достойную зарплату.
3. Компания получает пусть небольшую, но стабильную прибыль.
Тем, кто заинтересован в конечном результате - это понятно и выглядит логично.
Тем кто заинтересован в бесконечных дрязгах и поисках виноватого - вместо сервиса - судебные издержки, плохой сон больная печень, сволочные соседи.