Не хотелось влезать в ваши бесконечные споры, в сторонке постоять, но всё же второй раз читаю это заблуждение:
совершенно верно. В обязанности электрика управляющей компании или ТСЖ, входит обслуживание всего электрооборудования.
Совершенно неверно. У электрика (правильнее - электромонтёра) есть должностная инструкция. И никто не может его обязать просто так обслуживать что-то сложнее осветительного и силового оборудования без обучения. Не всё, из чего торчат провода - электрика. Очень часто, это - электроника. Не уподобляйтесь в своих заблуждениях обывателя бабушке, которая вызывает сантехника на протечку бачка, а потом, когда он закончил, тащит его на кухню розетку от радио починить. "Ну ты же слесарь, должен уметь!". (Это, кстати, реальный случай.) Если какой-то Вася Табуреткин согласен добровольно сам, считает себя гением и лезет в электронику с пассатижами, то чаще всего, после него ремонт обойдётся ещё дороже.
В собственности домов, потратившихся на современную автоматику, сейчас находится управляющие комплексы насосами, отоплением, освещением. И нигде это оборудование не обслуживают обычные электрики. Асинхронный двигатель насоса- их работа, автоматика управления - ни разу не их.
Домофон с точки зрения начинки гораздо проще какого-нибудь роутера,модема или мобильника. Но если дома Вы научились перепрошивать свою технику на свой страх и риск, это вовсе не означает, что электромонтёр УК должен переродиться в инженера.
По аналогии, в общепите раньше ничего сложнее электроплиты и картофелечистки не было, но даже при совке там был инженер по оборудованию, а электромонтёр обеспечивал только электропитание оборудования. Теперь же везде стоят навороченные посудомойки, парогенераторы, кофемашины и прочие чудеса прогресса стоимостью от тысяч евро. Никакой вменяемый электрик с обычно небольшой зарплатой в здравом уме не полезет в технику, за которую ему придётся расплачиваться несколько месяцев. И правильно сделает. И владелец такой техники, если не полный кретин, заставлять делать это электрика не станет. Электромонтёр УК обеспечивает исправность линий электропитания, осветительных приборов и простых электроприёмников с автоматикой не сложнее пускателя. Всё, что сложнее - это уже другая специальность с другой зарплатой.
Ещё пример: механик по лифтам, обслуживающий современные лифты, получает в полтора-два раза больше того, который обслуживает старосоветские. И там , и там конструкция одна: кабина, двигатель с тросами. А вот управление разное. В старых - куча реле, в новых - одна плата электроники.И даже эту плату в случае поломки эти механики не ремонтируют, а просто меняют. Но разбираться в процессах, уметь считывать инфу, диагностировать с помощью миникомпьютера они должны уметь. И ещё не известно, что сложнее, просто читать ошибки с экрана или разбираться во взаимодействии огромного количества щёлкающих реле. Однако вот такая разница в подходах к квалификации и соответственно оплате труда. И никто не может заставить обслуживать лифт электрика. Кроме того, это запрещено любыми правилами. Есть специализированная организация. А ведь лифт - это тоже собственность дома.
ушли от темы! где цифральщика взять? или хотябы бывшего,чтоб пароли знал?
И да, даже если найдётся "бывший" работник Цифрала, кто сказал, что пароли доступа к меню домофона неизменны. Их на всех домах можно в течение суток поменять. И кто-то из работников наверняка читает и этот форум тоже. Придётся искать не бывшего, а действующего работника и успех будет от умения договариваться.
А вот с доводом, что абонентскую плату, если таковая и существует, должна брать управляющая компания, а уже она в свою очередь заключать договора на обслуживание со сторонними организациями, я соглашусь.
Вернее не так, она должна установить плату за содержание и ремонт, а уже в неё включить расходы на обслуживание всего, чем нашпигован дом. Этот вопрос в своё время долго мусолился на примере Москвы, мне сейчас гуглить лень. Но в результате там, где это было организовано подобным образом всё стало для простых жителей ещё дороже. Все УК любят крутить свои наценки, плюс ко всему прибавлять налог с продаж, налог на добавленную стоимость, на пук на лестничной клетке и т.д. И если им дать волю, то они и с провайдеров телефонии, тв и интернета начнут дань собирать.Мне неизвестен ни один пример, когда в якобы убыточное ЖКХ создавать управляющие компании кинулся хоть один честный человек. Единственный из мотивов - попилить деньги жителей и государства - это да.
В любом случае, самый лучший выход -ТСЖ, не смотря на все трудности и геморрой при его организации. И вот тогда вы сами будете определять, как вам обслуживать свой домофон и всё остальное, платить "цифралам" или Васе Табуреткину. Главным будет результат и минимальная стоимость. Но на своём опыте скажу, как только речь заходит об организации ТСЖ, все, хаявшие УК и не желающие не платить ни за что, точно так же уходят в глухую оборону, точно так же не хотят платить ни за что, какое бы оно прозрачное и обоснованное ни было. Даже палец о палец во время организации ТСЖ ударить не хотят, чтобы жопу на собрание притащить и руку на голосовании поднять. А потом, когда самые активные всё за них сделают, начнут обвинять во всех смертных грехах, лишь бы не платить опять же ни за что.