AKLICHEV
Active member
В небе над Московской областью едва не столкнулись два самолёта. Как сообщается на сайте радиостанции «Маяк» с ссылкой на диспетчерские службы московского авиаузла, инцидент произошёл 28.10.2013, днём.
Пассажирский «Боинг», летевший из Москвы в Архангельск, при наборе высоты едва разминулся с самолетом «Бомбардье» бизнес-авиации, который направлялся из Петербурга в столичной аэропорт «Домодедово». На отметке около 4 тыс. метров в кабине «Боинга» сработала система предупреждения об опасном сближении с летящим навстречу воздушным судном. Вертикальный интервал между двумя самолетами составлял порядка 450-ти метров.
Это опасная ситуация, серьезный инцидент, который необходимо расследовать. На самом деле, если брать расстояние, которое было между воздушными судами, оно не является столь опасным, если не учитывать того, что один из самолетов находился в процессе набора высоты. Если бы по высоте расстояние между самолетами было бы 450 метров, скажем, на эшелоне, когда самолёты выдерживают стабильную высотность, то это была бы штатная ситуация, но поскольку один самолет набирал высоту, а система предупреждения не только определяет расстояние до другого воздушного судна, но и прокладывает маршрут и, понимая, что их курсы могут пересечься, она тогда срабатывает и говорит, что нужно либо прекратить набор высоты, либо изменить эшелон, изменить направление. Вот что в данном случае и произошло. Это опасная ситуация, серьезный инцидент, который необходимо расследовать. На самом деле, если брать расстояние, которое было между воздушными судами, оно не является столь опасным, если не учитывать того, что один из самолетов находился в процессе набора высоты. Если бы по высоте расстояние между самолетами было бы 450 метров, скажем, на эшелоне, когда самолёты выдерживают стабильную высотность, то это была бы штатная ситуация, но поскольку один самолет набирал высоту, а система предупреждения не только определяет расстояние до другого воздушного судна, но и прокладывает маршрут и, понимая, что их курсы могут пересечься, она тогда срабатывает и говорит, что нужно либо прекратить набор высоты, либо изменить эшелон, изменить направление. Вот что в данном случае и произошло.
На самом деле расстояние, которое было между воздушными судами, не является столь опасным, если не учитывать тот факт, что один из самолетов находился в процессе набора высоты. Если по высоте расстояние между самолетами было бы 450 метров на эшелоне, когда самолёты выдерживают стабильную высотность, то ситуация была бы штатной. Система предупреждения не только определяет расстояние до другого воздушного судна, но и прокладывает маршрут и, понимая, что их курсы могут пересечься, срабатывает и говорит, что нужно либо прекратить набор высоты, либо изменить направление. Так как один из самолетов набирал высоту, ситуация могла бы быть очень критической и опасной, если бы система предупреждения не сработала.
Благодаря грамотным действиям пилотов, самолеты удалось своевременно развести на безопасное расстояние и не допустить столкновения. Пассажиры и экипажи обоих рейсов родились в рубашках.
http://www.dvinainform.ru/incidents/2013/10/29/18766.html#comments
Пассажирский «Боинг», летевший из Москвы в Архангельск, при наборе высоты едва разминулся с самолетом «Бомбардье» бизнес-авиации, который направлялся из Петербурга в столичной аэропорт «Домодедово». На отметке около 4 тыс. метров в кабине «Боинга» сработала система предупреждения об опасном сближении с летящим навстречу воздушным судном. Вертикальный интервал между двумя самолетами составлял порядка 450-ти метров.
Это опасная ситуация, серьезный инцидент, который необходимо расследовать. На самом деле, если брать расстояние, которое было между воздушными судами, оно не является столь опасным, если не учитывать того, что один из самолетов находился в процессе набора высоты. Если бы по высоте расстояние между самолетами было бы 450 метров, скажем, на эшелоне, когда самолёты выдерживают стабильную высотность, то это была бы штатная ситуация, но поскольку один самолет набирал высоту, а система предупреждения не только определяет расстояние до другого воздушного судна, но и прокладывает маршрут и, понимая, что их курсы могут пересечься, она тогда срабатывает и говорит, что нужно либо прекратить набор высоты, либо изменить эшелон, изменить направление. Вот что в данном случае и произошло. Это опасная ситуация, серьезный инцидент, который необходимо расследовать. На самом деле, если брать расстояние, которое было между воздушными судами, оно не является столь опасным, если не учитывать того, что один из самолетов находился в процессе набора высоты. Если бы по высоте расстояние между самолетами было бы 450 метров, скажем, на эшелоне, когда самолёты выдерживают стабильную высотность, то это была бы штатная ситуация, но поскольку один самолет набирал высоту, а система предупреждения не только определяет расстояние до другого воздушного судна, но и прокладывает маршрут и, понимая, что их курсы могут пересечься, она тогда срабатывает и говорит, что нужно либо прекратить набор высоты, либо изменить эшелон, изменить направление. Вот что в данном случае и произошло.
На самом деле расстояние, которое было между воздушными судами, не является столь опасным, если не учитывать тот факт, что один из самолетов находился в процессе набора высоты. Если по высоте расстояние между самолетами было бы 450 метров на эшелоне, когда самолёты выдерживают стабильную высотность, то ситуация была бы штатной. Система предупреждения не только определяет расстояние до другого воздушного судна, но и прокладывает маршрут и, понимая, что их курсы могут пересечься, срабатывает и говорит, что нужно либо прекратить набор высоты, либо изменить направление. Так как один из самолетов набирал высоту, ситуация могла бы быть очень критической и опасной, если бы система предупреждения не сработала.
Благодаря грамотным действиям пилотов, самолеты удалось своевременно развести на безопасное расстояние и не допустить столкновения. Пассажиры и экипажи обоих рейсов родились в рубашках.
http://www.dvinainform.ru/incidents/2013/10/29/18766.html#comments