Ростелеком, крупнейший в РФ оператор широкополосного доступа, обслуживающий около 13 млн абонентов, без лишней огласки ввёл в строй систему подстановки своих рекламных баннеров в незашифрованный HTTP-трафик абонентов. Так как подставляемые в транзитный трафик JavaScript-блоки включали обфусцированный (специальным образом написанный, дабы затруднить его анализ) код и обращение к недавно зарегистрированным сомнительным сайтам (p.analytic.press, d.d1tracker.ru и dmd.digitaltarget.ru), вначале возникло подозрение на компрометацию оборудования провайдера и внедрение вредоносного ПО во внутридомовой маршрутизатор. Но после отправки претензии представители Ростелекома указали на то, что подстановка рекламы осуществляется в рамках действующего с 10 февраля сервиса показа баннерной рекламы абонентам.
Показ рекламы осуществляется через баннерную сеть mail.ru, а перемещения отслеживаются через d1tracker.ru. Как правило, отображается либо полноэкранная реклама, перекрывающее всё содержимое страницы, либо в верхнюю часть страниц добавляется баннер. В большинстве случаев размещаемые блоки выглядят как размещение назойливой рекламы самими сайтами и абонент не догадывается, что на деле реклама подставлена провайдером. Рекламируются всевозможные услуги сторонних компаний (не связанных с Ростелекомом), вплоть до продажи фонариков.
И да, сейчас в комментах запоют песню про "http скоро умрёт", "у меня adblock", и проч.
Друзья! Весь рекламный сектор ориентирован на казуалов, простых граждан, а не на вашу ничтожную прослойку. Устаревших, купленных в тучные годы smart TV с недобраузерами, а также китайских смартфонов с необновляемым Андроидом - десятки миллионов в стране. Это вери гуд бизнес, учитывая схлопывание традиционных каналов рекламы из-за их неэффективности. С точки зрения закона, вставлять свои баннеры в чужой траффик не запрещается. Поэтому можно нарубить хорошего и лёгкого бабла.