Коментарии относительно снимков:
- Снимки сделаны в светлое время суток, то есть не ранее утра 28.11.09 - не менее чем через восемь часов с момента катастрофы.
- Судя по зафиксированным на фото растянутым рулеткам, кейсам, бумагам и т.д. именно во время съемки рядом с воронкой работали официальные лица, возможно, пытающиеся определить причины катастрофы. Т.е. как выглядела воронка в течении нескольких часов сразу после катастрофы мы не знаем.
- Две ж.б. шпалы на месте катастрофы, находящиеся в самой воронке сломаны, при этом примерно 1/3 длины каждой ж.б. шпалы отсутствует. Предварительно напряженная арматура каждой из поврежденных шпал в большинстве своем уцелела и вверх, как должно быть при подрыве заряда ВВ под подошвой отсутствующей части шпалы, не загнута.
- Одна из ж.б. шпал (левее воронки на первом и втором фото) имеет крупные трещины и сколы в подрельсовой зоне, соответствующие дефектам № 11, 12, 14, 16 согласно Сводной Классификации Дефектов и повреждений ж.б. шпал. Т.е. эта шпала негодна для использования в пути и требует замены, при этом никаких следов воздействия на нее взрыва на фото не видно.
- На втором фото рядом с воронкой на щебне лежит кусок головки релься с обломком шейки, который, скорее всего имеет непосрдественное отношение к отсутствующему отрезку рельсовой плети. По этому пункту напрашивается вопрос - почему этот, небольшой по весу обломок плети находится рядом с воронкой, в то время как обломки третей длины двух ж.б. шпал, каждый из которых весит не менее 50 кг, на фото отсутствуют? Куда эти обломки делись? ..может и не нашли..
- На обоих фото видно отсутствие куска рельсовой плети, длиной около 30-70 см. Внешний вид повреждения головки и шейки рельсов вызывает сомнения в самом факте подрыва - так, четко видно, что на левой краю воронки, у поврежденного рельса уцелели имеющие небольшое сечение подошва и шейка, в то время как имеющая более мощное сечение головка пострадала на большом протяжении. В случае подрыва заряда ВВ под подошвой отсутствующих сейчас частей ж.б. шпал, имеющая мощное поперечное сечение головка рельса должна была пострадать в меньшей степени, чем подошва и шейка рельса.
- По темным пятнам на шейках рельсовой плети, находящимся по обоим концам воронки, и скорее всего являющимся следами мазутной смазки, можно предположить, что на двух наиболее поврежденных шпалах находился сварной стык длинномерной плети, который обычно маркируется нанесением вертикальных полос белой краской на шейке рельса, с последующим регулярным смазыванием участка в 50 см плети в каждую сторону от шва сварного стыка, дабы его было лучше видно, как бы ни загрязнялся сам рельс.
Коментарий составлен с другом который занимается выявлением дефектных рельс на ЖД
и вот ещё вам для размышления..
Теракт на ЖД в 2007 году.. 2кг тротила
теперь сравните с 2009 годом..
Американский учебный фильм для диверсантов-подрывников, посвященный как раз организации схода с пути поездов:
http://www.youtube.com/watch?v=U6E8Ddp_kcU ..Заряды, используемые в фильме для излома легких рельсов старых типов на деревянных шпалах, судя по виду, из пластиковой взрывчатки. Хотя для выведения из строя более тяжелого рельса типа Р-65 их скорее всего нехватило бы, общую схему работы, с большими поправками на скорость движения поездов и высоту рельса, данный фильм позволяет понять.. Думайте сами!
А вообще могло произойти вот так:
Набегающее колесо всегда гонит перед собой небольшую "волну" рельса - оно приподнимает рельс со шпалами в зоне между тележками вагона, а затем вдавливает рельс и прикрепленные к нему шпалы в балластную призму при накате. В случае прохода колеса по рельсу с изломом, при вдавливании рельса набегающим колесом в месте излома образуется неприжатая ступенька, по которой набегающее колесо наносит сильный удар. Этот самый удар(возможно не от первого прокатывающегося по нему колеса) зачастую способен как привести к сходу, если колесо запрыгнет бандажом на поверхность катания рельса, а затем выскочит наружу пути, так и к изгибу рельса в горизонтальной или/и вертикальной плоскости, с разрывом и последующим разрушением шпал, которые находятся на деформируемом колесами участке рельса. В случае, если изломанный рельс загибает в горизонтальной плоскости наружу пути, или по диагонали наружу-вверх пути в сторону междупутья, торцевые обломки разрушающихся шпал, закрепленные на отгибаемом ударами колес, участке рельса, при разрушении этого участка могло отбросить от пути довольно далеко, особенно если учесть, что последующие, за разрушенными, шпалы оказались расшиты сходом. То есть рельс мог под воздействием ударных нагрузок колесных пар по торцу излома отогнуться от оси своего нормального положения, разрушив две шпалы и расшив еще несколько, довольно далеко наружу пути по направлению междупутья, до того, как под ударной нагрузкой от колесных пар имел место второй излом, т.е. наиболее отогнутый кусок с торцевыми обломками двух разрушенных шпал не отломился от частично расшитого рельса.
Вот и фото излома:
и ещё
Ничего не напоминает?
Lirium, власти не хотят признаться в своих грехах (многие головы полетят) - легче на терракт свалить.. Вы посмотрите из чего были сделан состав поезда (70 года года постройки локомотив к примеру).. да продолжать бесконечно можно..
AHTOXA69, вы чаще телевизор смотрите и верьте всему что говорит власть.. про заговоры Вы это в секретных материалы насмотрелись? в данном случае тупо жопу свою прикрывают..
самое печальное, что ничего после этого так и не измениться..