Главное чтобы масло было качественным. Не люблю русское масло. По началу всё идет почти всегда хорошего качества, потом качество начинает резко падать, в итоге заливая русскую синтетику, почти всегда ждёт преждевременная капиталка, это практически как и водка: первые партии идут обычно более менее качественные, пошел поток, о качестве совершенно забывают: никакие нанотехнологии не спасут от человеческого фактора с парами перегара и стремлении нажиться на своём же народе, сэкономив на технологии производства или просто максимально упращая технологию, чтобы например свалить сегодня с работы пораньше, так как по телевизору футбол в это время, кто работал на производстве, тот поймёт...А тут как говориться достаточно ложки дёгтя чтобы незаметно для себя убить движок, а доказать это производителю масла невозможно, поэтому всякие там ТНК, Лукойлы, Роснефти для меня давно отдыхают.
Хотя и мобайл или кастрол лить в архаичные тракторные двигатели 10 летних жигулей тоже считаю излишеством, это как бомжам - мартини, эфект тот же, только дороже спиртяги раз в 100, особенно если это масло еще и доливать приходиться. "Поздно бабка пить боржоми, коли почки отказали". Чем старее и нетехнологичнее движек, тем масло должно быть дешевле, лучше меняйте его почаще, хуже уж точно не будет. Покупаю одно из самых дешевых импортных синтетических масел BP в проверенном магазине, 210 тыс., пока полёт нормальный, доливки не требует, а дальше посмотрим.
Тут кто то писал, что если масло быстро чернеет - значит моет, не раз такое слышал на форумах. Присказка - придуманная для самоуспокоения. Действительно, если было залито неизвестно что, то после смены масла на новое оно моет и очищает двигло от старого дерьма. Нормально считаю, это когда масло темнеет после 3-5 тыс. км. работы на бензине. А если постоянно такая хрень, да еще после нескольких минут работы, как тут писали? То это скорее неисправность или изношенность движка, ведь копоть в двигле, от которой и теряется прозрачность масла, не берется из неоткуда, она берется от несгоревшего бензина, а от чего он не сгорает, надо искать причину вам самим. На газе например масло практически не темнеет весь срок службы и движок и свечи девственно чистые. Правильно, ведь копоти просто неоткуда взяться. Так что качество масла от степени его потемнения зависит очень и очень слабо.