установлен 2х тактный, а в чем принципиальная разница масел?
Принципиальная разница масел - в присадках.
Масло для двухтактников должно сгорать вместе с бензином в камере сгорания.
Масло для четырехтактных двигателей в принципе не должно попадать в камеры сгорания. Оно должно смазывать трущиеся пары, циркулируя в изолированных от камер сгорания каналах. Если моторное масло попадает в цилиндры 4-хтактного двигателя, то это признак серьезной неисправности, требующей ремонта мотора. В нормальных условиях работы исправного мотора, в 4-хтактном двигателе на протяжении периода между заменами масла (полгода-год и от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч километров пробега) количество масла должно оставаться неизменным.
Соответственно в масле разные пакеты присадок. В долгоиграющих "автомобильных" маслах много моющих, антизадирных и противоизносных присадок. Зато, поскольку такое масло не должно сгорать в цилиндрах, в него вносят мало присадок на подавление зольности, образующейся при сгорании масла. В "короткоживущих" маслах для двухтактника, наоборот, важнейшее значение имеет как раз борьба с зольностью. Если использовать в двухтактном двигателе моторное масло для четырехтактника, то при его сгорании в цилиндре будет образовываться большое количество несгоревшей золы и сажи, которая будет оседать на поршне и на стенках цилиндра и образует абразив, стирающий рабочие поверхности, будто наждачкой.
То бишь, двухтактный моторчик какое-то время поработает и на "автомобильном" моторном масле, но довольно быстро сдохнет. Для долговечной благополучной эксплуатации двухтактного двигателя необходимо смесь для него готовить с использованием специальных масел, не образующих при сгорании сажи и золы. Цилиндр будет оставаться чистым, и двигатель прослужит в несколько раз дольше.