Лохотрон «Капремонт»

Ёжик1

Заблокирован
Регистрация
29 Сен 2013
Сообщения
49
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Архангельск (Мухосранск)
Новый порядок сбора денег на капремонт домов лишает людей права распоряжаться своими деньгами

С января 2014 года в Архангельской области капремонт жилых домов будет проходить по новым правилам.

Людей обяжут платить больше, но распорядится финансами хитрая контора – региональный оператор Фонда капремонта (далее – Фонд). Проще говоря, наши деньги станут сущим Клондайком для мошенников.

В июле 2013 года депутатами областного Собрания 5-го созыва, во исполнение федерального законодательства был принят областной закон № 701–41‑ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области»

Кратко суть: с Нового года деньги на капремонт будут по новым ставкам в обязательном порядке взыскиваться с каждой квартиры и аккумулироваться на персональных домовых счетах в Фонде капремонта. Затем, на основании сформированного банка данных о состоянии каждого многоквартирного дома (готовность – октябрь 2013 года) Фонд разработает 30‑летний график капремонтов и начнёт финансировать работы, пока последний дом не обретёт приличный облик.

При этом сбор средств Фондом предполагает, что ежемесячные платежи, собираемые с населения, будут расходоваться не на ремонт конкретного дома, в котором проживает заплативший, а на то здание, которое стоит в данный момент первым в очереди. Проще говоря, если вам не повезло попасть в первую пятилетку, то вашими деньгами отремонтируют соседа. А потом, дескать, он вас.

И тут всплывает один очень любопытный, связанный с финансами нюанс – за пользование чужими деньгами закон обязывает начислять проценты. Как минимум, в размере ставки рефинансирования Центробанка РФ. Будет ли это выполнено Фондом? Никакой информации об этом нет.

Налицо возврат к схеме, которая бытовала во времена СССР. А теперь вспомните, в каком состоянии были ваши дома, когда разрешили бесплатную приватизацию квартир – сотни домов так и не увидели ни одного капремонта с момента постройки. Где гарантия, что так не произойдёт и на этот раз?

Сейчас бесполезно об этом говорить, закон обратной силы не имеет, но на то время государство обязывалось само и обязывало собственников жилфонда привести все дома в товарный вид. Где теперь эти обещания… На наш взгляд, честнее было бы вернуть должок людям, а потом уже мутить новую схему.

А теперь о самом главном – о деньгах. До конца 2013-го года депутатам Областного Собрания 6-го созыва предстоит утвердить ставку для расчётов новой системы платежей на капремонт. Пока предлагается два варианта: 6-и и 12-и рублей за квадратный метр.

Но нельзя забывать, что дом дому рознь. Есть разноэтажные. Есть кирпичные, деревянные и панельные. Есть новые и старые. Одной гребёнкой их не «прочесать». Значит, придётся ставку сбора устанавливать по категориям. Готовы поспорить, что процедура расчёта будет такой же непрозрачной, как коммунальные тарифы.

Но не об этом сейчас речь. Возьмём типовую «трёшку» площадью 80 «квадратов» и ставки в 6–12 рублей. Соответственно, платить в месяц придётся 480–960 рублей. Сумма не кажется неподъёмной. Но задумайтесь, сколько «квадратов» во всей области? Думаем, не сильно ошибёмся, если предложим цифру в 100 миллионов.

А теперь считайте ежемесячный, совокупный доход регионального Фонда капремонта. Если брать по минимуму – 600 миллионов рублей! В год, соответственно, 7 миллиардов 200 миллионов. Почти два годовых бюджета Архангельска. А если брать по максимуму, то 14 миллиардов 400 миллионов рублей.

Мы не знаем ни одного человека с настолько безупречной репутацией в Архангельской области, которому можно было бы доверить право распоряжения такой гигантской суммой. И в Правительстве области, похоже, не знают. Во всяком случае, на сегодня ни одна кандидатура не озвучена. К тому же короля, как известно, играет свита. А она у руководителя областного Фонда капремонта будет не маленькой.

Оптимальной представляется структура, состоящая из головного офиса, штабов по каждому крупному городу (Архангельск, Северодвинск, Котлас, Коряжма и т. д.) и по каждому району области. Сколько там может быть занято человек? Попробуйте посчитать сами, взяв за основу численность только архангельского МУП «Жилкомсервис», который перед банкротством состоял из штата примерно в 100 человек.

У нас получилось никак не меньше тысячи человек. И все они потребуют транспорт, оргтехнику, мебель, офисы, будут получать зарплату, материальную помощь и премии (как же без них) из областного бюджета. Который настолько дырявый, что не так давно, ради экономии средств, Правительство области хотело забрать у мамочек 2‑тысячное пособие на детей, не ходящих в детские сады.

А самое интересное в том, что меньше клерков никак нельзя, иначе деньги населения, собранные на капремонт, будут через конкурсные процедуры (уже не бесплатно) расходоваться на проведение экспертиз, составление смет, дефектных ведомостей и прочие, предшествующие капремонту процедуры. И это не весь список.

Вот что сразу вызывает сомнения в нужности, так это Попечительский совет. Бредовее надстройки, а она будет обязательно к Фонду, трудно представить. Фонд - не гимназия и не больница. Чем Попечительский совет будет заниматься? Подтягивать неких благотворителей, чтобы те тряхнули мошной и пожертвовали копеечку в общую копилку? Абсурд.

А теперь спросите себя – сколько может быть желающих «освоить» миллиарды рублей? Отметим, что на сегодняшний день ничего не известно о механизме контроля за такой кучей денег. Зато не приходится сомневаться, что конкурсы на капремонт жилых домов региональным Фондом будут проводиться по 94-му федеральному закону о госзакупках и муниципальных контрактах.

Закону, который практически не имеет никаких фильтров против мошенников и ворья. Можно перечислить десятки примеров громких присвоений и разработанных для увода денег схем – сайты прокуратуры, СледКома и полиции открыты для всех. Не приходится сомневаться, что не пройдёт и года с момента начала работы Фонда капремонта, как разразятся громкие уголовные скандалы.

Прямо сейчас скажем о первом, весьма вероятном поводе для недовольства и коррупции – пролезть в первые годы финансирования. Благо, план ремонтов будет обновляться каждые три года в зависимости от ситуации в жилфонде. Кручу – верчу, запутать хочу…

Фонд преподносится как панацея по капремонту для областного ЖКХ. Дескать, людям не под силу зараз собрать деньги на ремонт кровли или замену лифта. А Фонд оплатит работы, взяв беспроцентную ссуду из денег других домов. Так оно так, но как быть, если ту же крышу понадобится отремонтировать раньше, чем подойдёт срок, указанный в графике капремонтов?

Закон даёт ответ на этот вопрос: жильцам, в дополнение к имеющейся на счету сумме, предстоит дополнительно сброситься и оплатить ремонт. Зная инертность жильцов, можно сразу считать это маловероятным, но идём дальше. Якобы Фонд засчитает эти взносы как плановые отчисления и объявит каникулы.

Считаем: ремонт крыши требует, к примеру, 2 миллиона рублей. Дом площадью 4 тысячи квадратов. Сбор с квадрата – 6 рублей. В месяц выходит 24 000. Теперь делим 2 «лимона» на эту сумму = 83 месяца освобождения от сборов в Фонд.

Как вы думаете, устроит ли такая арифметика контору? Чтобы лучше размышлялось, добавим, что «каникулы» - это не однозначная обязанность Фонда, а его право. Захотят дадут, не захотят – не дадут.

Эх, кто же от миллионов откажется… И подтверждением этому тезису служит тот факт, что попытки мэрии Архангельска создать свой, городской, Фонд капремонта были на корню пресечены Правительством области. Выходит, что Архангельску в очередной раз предстоит стать «донором». Ну не жизнь, а сплошной мультфильм – «поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся».

P.S. Изменения по капремонту не коснутся только жителей ветхого и аварийного жилья. Кроме этого, согласно закона, право не валить деньги в общий котел получают товарищества собственников жилья – ТСЖ и ЖилИщно-строительные кооперативы - ЖСК . Они могут завести свой собственный счёт, на котором по новым ставкам будут накапливаться деньги на капремонт.

Но много ли ТСЖ и ЖСК в области и хватит ли оставшихся двух месяцев тем энтузиастам, что попробуют создать Товарищество? К тому же, стоит только вспомнить про ежемесячный оборот Фонда, как на ум сразу приходит поговорка: «Гладко было на бумаге…».

http://www.echosevera.ru/economy/2013/10/07/1143.html
 
Последнее редактирование:

chemist

New member
Регистрация
5 Июл 2009
Сообщения
1,083
Реакции
2
Баллы
0
Адрес
Северодвинск
В выигрыше окажутся только жители домов, ремонт которых запланирован на ближайшие несколько лет. Остальным придется делать дополнительные взносы и отчисления в фонд даже после того, как ремонт в их доме будет завершен

Денег на ремонт не хватало всегда

Новая система финансирования капитального ремонта жилых домов была утверждена больше двух с половиной лет назад, но внимание привлекла только сейчас: первые платежки со взносами на капремонт получили жители Москвы, где по совпадению установлен один из самых высоких взносов — 15 руб. за 1 кв. м. В среднем это увеличивает ежемесячную квартплату на 1 тыс. руб., что с учетом продолжающегося уже почти год падения реальных доходов граждан стало ощутимым ударом по кошельку и поводом для недовольства.

Недовольство жителей новой системой финансирования капитального ремонта во многом справедливо, ведь с принятием поправок в Жилищный кодекс государство фактически отказалось от законодательно закрепленных обязательств по капитальному ремонту. В статье действующего федерального закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» прямо указывается, что в домах, требовавших капитального ремонта, в случае приватизации жилых помещений «за бывшим наймодателем [то есть государством] сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда».

И тут сталкиваются между собой два обстоятельства. С одной стороны, в СССР отсутствовала частная собственность на жилье и жители не могли в полном объеме иметь все права собственника и нести бремя ответственности за содержание своей недвижимости. С другой стороны, уже на момент начала жилищной приватизации часть многоквартирных домов, построенных в начале 1960-х годов или ранее, требовала проведения капитального ремонта, на который у позднего советского и молодого российского государства в тот момент не хватало средств.

Капля в море

Проблема хронического недофинансирования капитального ремонта не исчезла и в 2000-е годы. Экономический рост в начале 2000-х сопровождался перераспределением растущих доходов консолидированного бюджета в пользу федерального уровня. Относительно ВВП доходы федерального бюджета возросли почти вдвое — с 12,8% в 1999 году до 23,4% в докризисном 2007-м. Доходы консолидированных бюджетов субъектов Федерации (общий бюджет регионов и муниципальных образований) за тот же период практически не изменились: 13,7% в 1999 году против 14,5% в 2007 году. Тенденция превышения доходов федерального бюджета над доходами региональных бюджетов в 1,5 раза сохранилась до сих пор. В 2014 году доходы федерального бюджета составили 20,3% ВВП, доходы консолидированных региональных бюджетов — 12,5%.

Перераспределение бюджетных потоков от регионов в пользу федерального бюджета стало частью политики Кремля на лишение региональных властей ресурсов влияния — как политических, так и экономических. В жертву этой политики среди прочего был принесен муниципальный и региональный жилой фонд, как, впрочем, и жилищно-коммунальное хозяйство в целом, ведь 90% бюджетных расходов на ЖКХ, в том числе на содержание и ремонт жилья, приходится на региональные и местные бюджеты. Даже для поддержания текущего уровня расходов (речи об их наращивании не идет вовсе) региональные власти вынуждены увеличивать объем заимствований. В результате общий госдолг субъектов Федерации уже превысил 2 трлн руб.

Первоначально власти попытались решить проблему ветшающего жилого фонда с помощью создания в 2007 году госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ». Однако эта попытка оказалась косметическим решением. Выделенные госкорпорации с 2007 года 255 млрд руб. для софинансирования региональных программ по расселению ветхого и аварийного жилого фонда и капитальный ремонт оказались каплей в море. По оценкам специалистов самого фонда, к 2020 году в капитальном ремонте будет нуждаться 1,7 млрд кв. м, а стоимость его проведения превысит 5 трлн руб. [6]

Вы платите — мы решаем

В таких условиях в 2012 году депутаты Госдумы при активной поддержке правительства приняли довольно неизящное решение — полностью переложить бремя финансирования капремонта на плечи граждан, для чего в течение полугода были приняты соответствующие поправки в Жилищный кодекс, которые оказались довольно низкого качества. Помимо уже упоминавшего выше противоречия с законом о приватизации жилого фонда новые статьи Жилищного кодекса противоречат статье Гражданского кодекса, поскольку возлагают на собственников жилья бремя содержания чужого имущества.

Это фактически происходит в том случае, когда взносы на капремонт направляются не на индивидуальный спецсчет дома, а в «общий котел» — региональный фонд капитального ремонта, который централизованно направляет все поступившие средства на ремонт домов в соответствии с региональной программой капремонта. Уплата обязательных взносов на капремонт в фонд сама по себе противоречит федеральному закону «О некоммерческих организациях», поскольку данный вид НКО функционирует «на основе добровольных имущественных взносов» (ст.7 закона). Наконец, начисление пеней на неплательщиков взносов на капремонт (ст.170 ЖК РФ) выглядит сомнительно и спорно с точки зрения федерального закона «О защите прав потребителей», поскольку в этом случае пеня начисляется за отсутствие оплаты за еще не оказанную услугу.

Еще один существенный изъян новой системы капремонта — полная изолированность жителей от процесса принятия решения, когда и в каких объемах будет проводиться ремонт их дома. И сроки, и перечни работ по каждому многоквартирному дому утверждаются решением высшего органа исполнительной власти субъекта Федерации. Единственный выбор, который власть оставила гражданам, — куда отчислять ежемесячные взносы: на индивидуальный спецсчет дома или в региональный фонд капитального ремонта.

Финансовая пирамида

Оба варианта при описанной выше модели имеют свои минусы. Отчисление средств в региональный фонд продолжится даже после завершения капитального ремонта в доме плательщика. А жители, выбравшие спецсчет, не могут повлиять на изменение сроков и объемов ремонта их дома, которые чиновники уже определили заранее. И если средств на счете к началу ремонта будет недостаточно, граждане будут вынуждены делать дополнительный взнос.

Наконец, высокий уровень неплатежей (в значительной части регионов он составляет не менее 25–30%) и отказ части регионов от индексации взноса превращают региональные программы капремонта в финансовые пирамиды, в выигрыше от которых окажутся только жители домов, ремонт которых запланирован на ближайшие несколько лет. Несложно посчитать, что при среднем уровне неплатежей в 30% и условной инфляции в 10% объем поступивших в региональный фонд капремонта средств составит лишь две трети от запланированного объема. На практике это означает постепенное удлинение сроков проведения капитального ремонта с печальной перспективой не увидеть его вовсе для жителей домов, стоящих в конце программы. Еще более печальные перспективы для программы капремонта несет любой сильный курсовой шок, приводящий в свою очередь к всплеску инфляции и дополнительному обесценению собранных средств.

Без учета инфляции

Как и в случае с «монетизацией льгот» в 2005 году, недовольство граждан вызвало не само принятие закона о капремонте, а прямые финансовые последствия от его вступления в силу. Очевидно, что общественное недоумение и недовольство возрастут еще сильнее в начале осени, с окончанием сезона дач и отпусков.

Если оставить систему без изменений, то, как уже говорилось выше, объем собираемых средств постепенно сгорит из-за инфляции и высокого уровня неплатежей. Альтернатива — жесткая борьба с неплательщиками и ежегодная индексация взносов во всех регионах на величину инфляции. Оба варианта чреваты массовыми акциями протеста во время длинного федерального избирательного цикла 2016–2018 годов.

Реально же решить проблему ветшающего жилого фонда могли бы две меры. Первая — налоговая реформа, перераспределяющая часть доходов федерального бюджета в пользу регионов и муниципалитетов. Вторая мера — поддержка и развитие институтов жилищного самоуправления: согласование с объединениями собственников жилья параметров программ капремонта в каждом регионе, введение программ софинансирования капремонта (там, где есть подобная инициатива от жителей). Сильное жилищное самоуправление станет реальным барьером для коррупции в сфере ЖКХ и независимым контролером решений и расходов властей в этой сфере.

Правда, обе меры требуют политической воли и отказа от базовых принципов политики прежних лет.

http://daily.rbc.ru/opinions/society/28/07/2015/55b72cde9a794777ea31c71b
 

evgen99

Active member
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,530
Реакции
2
Баллы
38
Адрес
Архангельск
первым платежом ты согласился платить)) не мы не платили

Фонд в соответствии с ФЗ "О некоммерческих организациях" предполагает поступление добровольных взносов - Определение Верховного суда РФ №А 57-АПГ 14-2 от 04.06.2014 г. Добровольно я сделал два взноса и все хватит;).
 

SeMpRoN

Active member
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
17,721
Реакции
10
Баллы
38
Адрес
г. Северодвинск проспект

evgen99

Active member
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,530
Реакции
2
Баллы
38
Адрес
Архангельск
Мне 250 рублей в месяц не жалко, плачу.
вопрос не в том жалко или нет, а в том, что опять очередная пирамида. К тому же в ГосДуме лежит несколько законопроектов и об отмене и об уменьшениии этих взносов. сами депутаты признали, что это незаконно.

---------- Сообщение добавлено в 17:40 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:39 ----------

первую квитанцию читать надо было там все написано) что платежом вы соглашаетесь на условия)

еще раз повторюсь, что фонды основываются на добровольных взносах и никакими условиями в квитанциях меня не могут обязать
 

SeMpRoN

Active member
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
17,721
Реакции
10
Баллы
38
Адрес
г. Северодвинск проспект

Merzbau

Заблокирован
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
2,796
Реакции
5
Баллы
0
Адрес
Грёбаный Экибастуз
Куда же смотрит господин Путин? :gg: Его народ грабют, а он делает вид что всё законно))
 

nastromo

Гитароваятель
Регистрация
23 Окт 2008
Сообщения
17,191
Реакции
36
Баллы
48
Адрес
Архангельск
Я думаю, солнцеликий не в курсе, и это ему не интересно узнать.

Ога, запишись к нему на прием по поводу качества работы твоего гальюна. Обязательно разрулит, в порядке очереди. Ты будешь по счету 142 875 556-й.
 

chemist

New member
Регистрация
5 Июл 2009
Сообщения
1,083
Реакции
2
Баллы
0
Адрес
Северодвинск
Ога, запишись к нему на прием по поводу качества работы твоего гальюна. Обязательно разрулит, в порядке очереди. Ты будешь по счету 142 875 556-й.
Хах, я свой гальюн сам чиню. Ну не сам конечно, благодати отсыпал, и сантехник придет. Я бы записался к солнцеликому по поводу закона который затрагивает 146% населения Россиюшки великой.
 

Александр1

New member
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
4,161
Реакции
1
Баллы
0
Адрес
Архангельск, центр
Куда же смотрит господин
не царское это дело
Его народ грабют


---------- Сообщение добавлено в 19:17 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:15 ----------

солнцеликий не в курсе
крысиный король кивал головой

---------- Сообщение добавлено в 19:20 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:17 ----------

он делает вид что всё законно))
передовые махинационные технологии должны стабилизировать падение ВВП
 
Последнее редактирование:

StereoRMA

Active member
Регистрация
1 Июл 2009
Сообщения
3,564
Реакции
1
Баллы
38
Адрес
Архангельск.
Ха-ха. Забегали. А у меня ТСЖ и я плачу за капремонт. Зато всегда подъезды чистые и с крыши не каплет.
 

chemist

New member
Регистрация
5 Июл 2009
Сообщения
1,083
Реакции
2
Баллы
0
Адрес
Северодвинск
Сверху