как-то не соотносятся. В моём понимании немного - 5 км в день, у вас же не меньше 100 получается.
Авто же долго у меня. И жизнь течет и меняется.
2013г.: 6 поездок до родительского дома и обратно (1400 км. за одну). 5 из них в летнее время и только одна в зимнее.
Поездки в Северодвинск: с января по октябрь - 2-3 поездки (к теще), с октября по декабрь - 1 поездка в 7-10 дней. (ровно 100 км. туда-обратно).
В то время еще земельными вопросами занимался. 1-2 раза в неделю стабильно всякие там Лявли, Заостровье...Холмогоры.
Ну какие то еще поездки были...воскресные, например.
Остальное время: либо авто стоит у дома либо 3-6 км. в день. Стараюсь, если есть возможность, реже на авто перемещаться. Если расчет по дням произвести, то 75% дней в году автомобиль не эксплуатировался на дальние и средние расстояния.
2018 г.: 90% эксплуатации по городу недалеко. Иногда по 2-3 дня стоит, потом 10-50 км. куда-нибудь и опять стоит.
2019 год. вообще раз в 3-5 дней ее завожу и куда-то еду. В Северодвинск 1 раз в 7 дней, но иногда и не на своей. Вот завтра еду на служебной.
Так что никакого несоответствия. Большую часть времени эксплуатация как у Вас. И да, аккум обязательно хороший, с большим пусковым током. Менял за 8 лет лишь однажды. И каждую осень, перед зимой проверяю плотность, подзаряжаю (больше для самоуспокоения и по советской привычке).
P.S. У нас с Вами машины совсем разного класса и, думаю, не стоит автомобили делить на "дизель" "не дизель". Свою я покупал осознанно. Руководствовался "скаредностью" (настромо научил): надежность, длительный срок не проблемной эксплуатации (в т.ч. полная качественная оцинковка), низкая стоимость владения (стоимость ремонтов, налогов, страховки), безопасность. Время доказало, что был прав. При этом я четко осознаю минусы. Но именно для меня (не для кого-то иного) они не критичны. Вариантов покупки автомобилей другого класса было предостаточно, но для меня это средство передвижения. И то что у людей уходит на топливо, ремонт, "кайф" - я трачу на иное.
Я понимаю, что большинство корейцев дизельных я бы не купил (уточняю - о Санта Фе я ничего не знаю), насмотрелся на их проблемы (например, речь о Ссанг-енге)...так же бы не рассматривал дизельный УАЗ (для отца - не смотрю). Многие старые модели дизельных моторов неинтересны мне (именно от них пошли легенды-предрассудки о дизельных автомобилях). но вот Транспортер дизельный я бы взял