дык говорят что они лучше???? или уже не так???
Как бы проиллюстрировать... Возьми три системника. Первый на материнской плате с 478 сокетом - это будет семейство Самара-2. Второй на плате с 775 сокетом - это будет семейство ВАЗ-2110. Третий на плате с сокетом 1156 - это будет Калина.
Калина имеет по сравнению с 10, 12, 14 такие объективные преимущества, как больший простор салона для пассажиров, наилучшее в этой группе рабочее место водителя, лучшую головную оптику (в смысле не внешнего вида фар, а того, как они освещают дорогу в темноте). Большинство Калин имеют электроусилитель руля, что тоже плюс, т.к. большинство десяток и практически все самары-2 усилителями руля не оснащены. Но у калин есть два минуса: цены на запчасти сопоставимы с иномарочными и по некоторым позициям даже повыше будут, а удобство машин для самостоятельного ремонта снизилось - моторный отсек стал короткий, доступ ко многим навесным узлам затруднен. Попробуй-ка, к примеру, добраться до стартера сверху, не сняв сначала полностью корпус воздушного фильтра! Не подобраться, либо полмашины для этого разобрать, либо искать яму... Второй минус - у калин было много дестких болячек...
Самара-2 (это 2113, 2114 и 2115) самые старые по модельному возрасту. Все-таки, первые серийные "восьмерки" увидели свет еще в 1984 году! Ряд технических решений, применяемых в этом семействе, несет на себе четкий отпечаток архаики. Например, ползунковое управление отопителем, узкие подслеповатые головные фары с единственной лампочкой с цоколем h4 на ближний и на дальний свет, неприличная для современного автомобиля теснота на заднем сидении, слабые тормоза - на десятом семействе и калинах ставился более мощный ВУТ и тормозные диски 14дюймовые. Отвратительные штатные зеркала заднего вида - маленькие, плоские. Из элементов комфорта в самаре-2 бывают лишь передние электростеклоподъемники, а в 13-й модели даже и их нету. Зато чего не отнять, так это острого руля, неплохой топливной экономичности (не лучше, впрочем, чем у десяток и калин), а главное - простоты конструкции, дешевизны и доступности запчастей. Нет другого такого автомобиля, который был бы более щадящим для кошелька своего владельца.
Ну а десятое семейство находится посередине. Чуть более современное, чем Самары-2, и при этом чуть более дешевое по запчастям и ремонтопригодное, чем Калина.
---------- Сообщение добавлено в 15:55 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:46 ----------
У меня край 180 ибо еще надо бабло на первые ремонты, страховку, ТО ит. В идеале ищу около 150тр.
За 150 на 29.ru попадаются неплохие с виду варианты Самары-2 в пятилетнем возрасте (т.е. 07 г.в.) Надо смотреть, чтобы по состоянию кузова машинка была в идеале, т.к. подвеску перетряхнуть, ремень ГРМ да, в худшем случае, сцепление - это все недорого на нее. Тыщ 15 максимум на это все послепокупочных вложений, а скорее всего, намного меньше потребуется.
Я 15-шку 2007 года на 29.ru видел за 143 тысячи рублей, с виду ровная. Наподобие этого - неплохой вариант рабочей машинки с низкими издержками на эксплуатацию.