Дело было год назад:
Коллега по работе (назовем его Вася) однажды мне сообщил, что совсем не задорого ему предлагают приобрести авто Hyundai Accent 2001 г.в. вроде за 140 т.р. – это действительно недорого. У него самого прав нет, да и вообще он машин боится. Свое приобретение он вручил жене, т.к. это она его об этом просила и уже очень давно. Ну и как обычно продавец знакомый – типа «Вложений не требует – сел и поехал! ГРМ менян недавно, все расходники тоже и т.д». Покупатель не стал никого брать с собой для осмотра машины, ибо знакомый посоветовал и все должно быть гладко. Уже потом, когда за ремонт авто пришлось взяться мне и моему знакомому мотористу стало понятно, что это ведро! Битая, перекрашенная, доп. опций почти нет, даже электропакета и АБС. Лобовое – трещина, левое зеркало разбито и т.д. Но это ладно, т.к. стоимость невысока. Девушка ездит очень аккуратно и ее устраивает, но аппарат проездил недолго, примерно два месяца. В итоге поймали обрыв ремня и замятие вроде бы 5-и клапанов (двигатель 1.3 12-и клапанный, коробка ручка). Не долго думая Вася ищет способ решения проблемы и опять через непонятных знакомых (ну нелюди это!) отдает на ремонт двигателя в сервис по их совету. Заплатив кругленькую сумму (с запчастями около 18 т.р.) и ожиданием почти с месяц, довольная девушка наконец-то забирает свой авто из сервиса. Забыл сказать: никаких документов (договор, акт осмотра, акт выполненных работ, ничего!) не было заполнено! А владелец авто даже и не подумал об этом. Ну вот, вроде бы все хорошо! Авто ездит нормально, но через три дня из под капота начинает валить сине-черный дым, и очень сильная вонь горелого масла. Вот тогда Вася просит посмотреть меня, что не так с его авто. Банально – масло давит на выпускной коллектор через прокладку клапанной крышки. Тогда я еще не знал, что документов на ремонт у хозяина нет, и отправил его обратно в сервис для гарантийного ремонта. Позже, по его просьбе подъехал туда сам, и был сильно удивлен, как в таком сарае, куда даже зайти не запачкавшись невероятно сложно, можно ремонтировать движки? Там нам на нашу претензию сообщили, что масло давит, т.к. стоит старая прокладка, потому что новой они не смогли найти. Надеюсь никому не надо объяснять, что происходит с резиной за 10 лет при резких перепадах температуры и воздействиях на нее масло и бензо содержащими жидкостями? Моториста в «сервисе» не оказалось, но все-таки была достигнута договоренность, что они бесплатно произведут замену этой прокладки, при условии если мы сами ее купим и им привезем. Что мы и сделали и примерно через час вручили этим сервисменам. Но и это еще не все! По их уверениям после ремонта двигателя они залили новое масло, а потом еще и девушка также его меняла (т.е за три дня дважды), но масло при проверке было очень черным, и также, если открутить пробку маслозаливной горловины и провести пальцем внутри поверхности клапанной крышки на пальце оставался ПЕСОК. Это было указано работникам сервиса, на что был получен ответ: «Мы ремень ГРМ поменяли? Клапана новые воткнули? Двигатель (наверное правильнее дрыгатель ибо очень сильно колбасило его и также при езде наш Accent оставлял за собой густой сизый дым) заводиться и работает? Ну, какие тогда к нам претензии?». В общем, после их ремонта авто откатался примерно месяц (что весьма долго) и поймал клина, т.е. признаков вращения не было. По просьбе Васи авто отогнали ко мне в гараж на предмет осмотра, т.к. была поздняя осень и на улке выяснять причину было не айс. Естественно начали со свечей. Три выкрутились без проблем – все в нагаре и залитые. Ну, а по последней стало понятно, что все очень печально – она была раздавлена в мясо, да и выкрутили мы ее с трудом. После снятия головы двигателя мы просто стояли и молчали минут пять, т.к. не понимали, что это такое и каким надо быть дебилом, чтобы это сделать? Ну а потом мы ржали и ржали долго! А потом грустили, т.к. жалко нам стало Васю. Смотрите фото (фоты сделаны на IPhone). Не ломайте пож-ста! Будет еще продолжение.