Машины начинаются от 500 тысяч рублей, причем за полмиллиона нынче будет бюджетка (Солярис/Рио/Логан/Авео) б.у. и в не самой богатой комплектации (на ручке, с базовыми моторами, хорошо если хотя бы кондей наличествует). Новый Солярис от 620 рублей (причем это с учетом скидки за трейд-ин) за базу с кондеем и до мульта за полный фарш.
Лады в терпимой комплектухе (с кондеем и абс) начинаются от 300 тысяч рублей (плюс-минус 20), и то если повезет, потому что расхватывают их с руками за такую цену. Новый самый дешевый ВАЗ нынче - от 389 тысяч, за эту цену Гранта на ручке в комплектации "вообще ничего нету", не то что кондея нету, даже и самых примитивных удобств: центрального замка, проводки в дверях для установки колонок.
Реалии двух-трехлетней давности, из эпохи доллара по 35 рублей и евро по 40 рублей - забудьте, те времена прошли. Цены на новые машины в рублях выросли в 1,5 раза минимум, а вслед за ними и на секонд-хенд тоже, потому что продавцу б.у. машину чаще всего потом себе другую машину вместо проданной покупать, и по планке цен на новье все равняются. Какой смысл мне, например, отдавать за 300 пятилетнего опеля, если новый с-класс стал стоить миллион, а трехлетки по 700-800? Вот и я, если бы стал сегодня продавать, то выставил бы его за 500 как минимум, и пошли лесом все нищеброды.
За 100 тысяч рублей машина сегодня - а зачем вам такая машина нужна? Вы думаете, ездить на ней будете, что ли? Я знаю от силы пару-тройку человек, которые реально могут ездить на таком "автопроме": это кулибины, способные самостоятельно (читай, бесплатно) пол-машины переварить, мотор за выходные скинуть-перебрать-обратно поставить, рулевую рейку потекшую разобрать и отремонтировать. И то они ползарплаты своей тратят на покупку запчастей для бесконечных ремонтов, а в гаражах у них постепенно накапливается уйма всякого хлама, вплоть до "запасного" мотора или коробки передач (это когда они со своей машины неисправный двигатель снимают, ставят на машину контрактный мотор и ездят, а снятый неисправный ДВС потом восстанавливают на досуге), каковой автохлам потом и не знают, куда девать.
Но чтобы успешно "кулибничать", надо:
- иметь навыки
- иметь доступ к дорогостоящему инструменту, который отнюдь не исчерпывается набором ключей и головок в кейсе. Сварочник, болгарка, пресс - это вам не 5-7 тыров за набор ключиков Force. Или вы наивно полагаете, что на 20-летнем ведре ничего не прогнило, не прикипело и любое соединение просто ключиком раскручивается?
- иметь место для проведения ремонтов: как минимум должно быть электричество и отопление
Словом, нужно иметь практически свой маленький автосервис, либо же доступ по очень хорошим знакомствам на чужую ремонтную базу. А навык, умение машины ковырять - это вообще никакими знакомствами не приобретешь.
А вы, может быть, думаете, что машины ковырять - это занятие сродни компьютеры ковырять? В тепле и чистоте, ненапряжно и даже приятно? Первая же элементарная операция наподобие замены косточки стабилизатора в этом разубедит, когда будете пытаться гайку открутить, а она вместе с пальцем проворачивается. А если машина будет из категории "за 100 тыров", там одной лишь элементарщиной типа косточек и тормозных колодок не отделаешься. Погляжу я на вас, когда изношенное сцепление придется менять и коробку передач скидывать, да еще и неумеючи-то, без опыта и без навыков
А сервисы от владельцев ведер "за 100 тыров" шарахаться будут. От таких клиентов геморроя на два порядка больше, чем дохода. В этих "машинах за 100 тыров" половина узлов уже держится буквально на тонком слое ржавчины, полезет мастер одно что-то чинить, затронет - оно все посыплется. И поднимется вой "б..ть, вы сломали, оно работало до того, как я к вам, косоруким, приехал". Сервис лучше возьмет пару-тройку более-менее свежих и живых машин, принадлежащих вменяемым и платежеспособным клиентам, и денег заработает и без геморроев, чем гнилое ведро ковырять и себе же проблемы создавать.
Короче - машина сегодня начинается от 500 (ино) или от 300 (русская). Кетайцев за ино не считаем - они хуже русских. И машина должна стоить от 6 до 12 месячных доходов. Нет денег - общественный транспорт или такси: вон, в "Максиме", когда пользовался, каждый раз неплохие машины приезжали, то круз, то кашкай, то спортидж свежий.