Кими Райкконен заключил двухлетний контракт с Lotus Renault

j2me

Заблокирован
Регистрация
23 Апр 2009
Сообщения
24,449
Реакции
26
Баллы
0
Адрес
Архангельская область: доска, треска и тоска
71724.jpg

Команда Lotus Renault GP объявила, что в будущем сезоне её пилотом станет Кими Райкконен. Чемпион мира 2007 года покинул Формулу 1 по окончании сезона-2009, чтобы продолжить карьеру в раллийных состязаниях, но решил вернуться в Большие призы. Он подписал двухлетний контракт с Lotus Renault GP.

Кими Райкконен: «Я рад вернуться в Формулу 1 после двухлетнего перерыва и благодарен Lotus Renault GP за представленную возможность. Выступления в чемпионате мира по ралли были полезны для меня как для пилота, но не стану отрицать, что с недавних пор испытывал огромное желание вновь оказаться в Ф1. Выбрать Lotus Renault GP оказалось очень просто, меня приятно удивили амбиции команды. Теперь я всерьез рассчитываю помочь ей выйти в число лидеров чемпионата».

Жерар Лопес, председатель компании Genii Capital: «На протяжении последнего года мы регулярно говорили, что наша команда готова к новым свершениям. Мы упорно трудились, чтобы заложить фундамент успешной структуры и получить возможность уже в скором времени бороться на самом высоком уровне.

Решение Кими вернуться в Формулу 1 с нашей командой – это первый шаг, который должен в будущем сделать нас еще более сильным соперником – за ним последуют и другие объявления. Разумеется, все мы с удовольствием предвкушаем предстоящее сотрудничество с чемпионом мира. От имени всех наших сотрудников я рад приветствовать Кими в Энстоуне, где всегда исповедовался принцип человечного подхода к Формуле 1».

Напомним, что действующий контракт с LRGP на 2012 год есть и у Виталия Петрова.

71730.jpg

Вопрос: Почему вы решили вернуться в Формулу 1?
Кими Райкконен: Главная причина в том, что мое желание выступать в Формуле 1 никогда не ослабевало, хотя от многих вещей, окружающих этот спорт, я был не в восторге. В этом году в США я попробовал свои силы в NASCAR и понял, что мне не хватает непосредственного соперничества на трассе, ведь в ралли ты ведешь гонку только со временем.

Ко мне обратились люди из Формулы 1, и когда ситуация начала развиваться в этом направлении, у нас состоялась хорошая беседа с командой Lotus Renault GP, закончившаяся подписанием контракта. Так что я доволен.

Вопрос: Почему вы выбрали Lotus Renault GP?
Кими Райкконен: Было два варианта: я выбирал между этой командой и Williams, и в случае с Lotus Renault все сложилось так, как мы хотели. Это было определяющим.

Вопрос: Вы следили за выступлениями команды в этом году?
Кими Райкконен: В прошлом году я совсем не следил за чемпионатом мира, в этом сезоне интересовался уже больше, хотя не могу сказать, что обращал особое внимание на какую-то из команд. Но видел последние 20 кругов Гран При Бразилии, поскольку уже знал, что вернусь в Формулу 1, и интересовался тем, как складывались дела у Lotus Renault.

До этого я еще не был уверен, что контракт будет подписан, поэтому смотрел только какие-то отдельные гонки…

Вопрос: Сильно ли изменилась Формула 1 с 2009-го года? Как вы думаете, много ли придется работать, чтобы наверстать упущенное?
Кими Райкконен: Сейчас используются другие шины – по-моему, в этом основная разница. Не думаю, что машины так уж сильно изменились. DRS – еще одно нововведение, но это лишь одна кнопка, тем более раньше мы использовали управляемый элемент переднего антикрыла. Пожалуй, главное – это новые шины.

Вопрос: Изменились ли вы? Чем Кими Райкконен отличается от того гонщика, который выступал в Формуле 1 в 2009-м году?
Кими Райкконен: (смеется) Не знаю, стал ли я лучше! За два прошедших года я не только не ездил на машинах Формулы 1 – с 2009-го года я даже в кокпит ни разу не садился. Так что будет интересно вновь сесть за руль: я стал на пару лет старше, а больше, пожалуй, ничего не изменилось.

Эти годы прошли интересно, я старался освоить ралли, и порой мне было тяжело, хотя в этом сезоне все давалось уже легче. Ралли – очень сложный спорт, но теперь я готовлюсь к возвращению в Формулу 1, ведь здесь мне все хорошо знакомо. Я долго выступал в этом чемпионате, а когда перешел в ралли, не знал, как все будет складываться. Например, пробуя силы в NASCAR, я тоже вообще не имел представления об этих гонках.

Так что в этом смысле возвращение в Формулу 1 не должно вызвать особых трудностей, все должно пройти нормально.

Вопрос: Вы уже приступили к специальным тренировкам, необходимым для восстановления формы?
Кими Райкконен: Я постоянно тренировался, когда выступал в ралли, но там физические нагрузки не столь велики, хотя ты проводишь за рулем почти всю неделю. В Формуле 1 соревнования проходят быстрее, но нагрузки выше, поэтому я уже приступил к тренировкам по особой программе. Сложнее всего тренировать шею, но у нас еще есть время, так что проблем не будет.

Вопрос: Какие воспоминания оставила ваша последняя гонка в Формуле 1, состоявшаяся в 2009-м году?
Кими Райкконен: (смеется) Если говорить о той конкретной гонке, то тогда я был не слишком конкурентоспособен. Однако, безусловно, я отлично помню все торможения, помню, насколько быстро все происходит в Формуле 1 по сравнению с ралли, где у тебя есть чуть больше времени, чтобы реагировать.

Но в ралли, если ты совершаешь ошибку, у тебя уже нет второго шанса: там нет зон безопасности, и если ты вылетаешь с трассы, то можешь врезаться в дерево или оказаться в большой канаве. На трассах Формулы 1 есть зоны безопасности: если ты чуть шире, чем нужно, зайдешь в поворот, ничего страшного. На тренировке из-за этого может быть испорчен один круг, а в ходе гонки ты даже можешь сохранить свою позицию.

Не сомневаюсь, что к точкам торможения, перегрузкам, разгонам я снова привыкну очень быстро, и сейчас, прежде всего, необходимо тренировать шею. Все остальное просто потребует какого-то времени, но проблем я не вижу.

Вопрос: В следующем году в Формуле 1 будут выступать 6 чемпионов мира: как это влияет на вашу мотивацию?
Кими Райкконен: Я бы не стал возвращаться, если бы у меня не было мотивации. О моей мотивации всегда много разговоров, но, на самом деле, никто не знает, что я делаю или что сам об этом думаю, а чужие мнения меня не волнуют.

Мне приятно возвращаться в Формулу 1: я бы не поставил свою подпись под контрактом, если бы мне что-то не нравилось. Поэтому меня ждет много интересного!

Источник
 
Сверху