Zemelia
New member
Сеть магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо» выставлена на продажу, заявляет РБК. Наиболее вероятным покупателем ресурс называет группу «Сафмар» (бывшую БИН), принадлежащую семье Гуцериевых и владеющую сетью «Техносила». Факт переговоров о продаже компании подтвердил Павел Зуна — представитель компании Emma Capital, которая владеет 20% «Эльдорадо». Инсайдеры из инвестиционных кругов рассказали об интересе Гуцериевых-Шишханова к торговой сети, но отметили, что на покупку «Эльдорадо» претендуют и другие компании. Владелец у «Эльдорадо» сменился 20 июня 2016 года: ранее компания полностью принадлежала Facipero Investments Limited (Кипр), головной компанией которой является PPF Group B.V. (Нидерланды). В июне компания на 100% перешла в руки «Бовесто Лимитед» (также с Кипра), которой владеет Facipero Investments Limited, а бенефициарами являются чешские PPF Group N.V. (80%) и Emma Omega Ltd. (20%). Перевод на отдельную оффшорную компанию может указывать на предпродажную подготовку «Эльдорадо». Стоимость «Эльдорадо» с учетом долга составляет 24-26 млрд рублей (370-380 млн долларов), без учета долга – 35-48 млрд рублей. В 2013 году «Эльдорадо» уже пытались купить – сделку с «М.Видео» одобрила ФАС. Однако компании не смогли прийти к согласию, и сделка не была закрыта. Стоимость «Эльдорадо» тогда оценивалась в 5–8 млрд рублей (150–240 млн долларов) с учетом долга и 18 млрд рублей без учета долга. Объединенная компания будет стоить 28–30 млрд рублей, «Эльдорадо» прибавит всего 15% стоимости.
Даже если «Эльдорадо» и «Техносила» объединят продажи по объему выручки, она будет уступать «М.Видео», хотя сейчас первая компания является крупнейшим ритейлером бытовой техники и электроники по количеству торговых точек. Она имеет более 600 магазинов в 200 городах, тогда как у «М.Видео» - 379 магазинов в 161 городе, у «Техносилы» — 85 магазинов и 133 пункта выдачи примерно в 80 городах России.
Однако консолидация с «Техносилой» позволила бы «Эльдорадо» стать лидером интернет-продаж: совокупные продажи по итогам первого полугодия составили бы 11 млрд рублей против 9,3 млрд рублей у «М.Видео». Продажи в интернете растут быстрее офлайна: у Эльдорадо по итогам первого полугодия 2016 года рост составит 56% против 25, у «М.Видео» - 34% против 19%. Эксперты допускают, что победа в онлайне поможет стать лидером и в офлайн-продажах, так как объединенная компания сможет торговаться с поставщиками за лучшие ценовые условия.
Лидеры рынка ЭБТ по итогам I полугодия 2016 года
М.Видео: выручка 83,6 млрд рублей, доля рынка 16,4%
DNS: выручка 63 млрд рублей, доля рынка 12,4%
Эльдорадо: выручка 50 млрд рублей, доля рынка 9,3%
Юлмарт: выручка 20,7 млрд рублей, доля рынка 3,8%
Медиа Маркт: выручка 17,9 млрд рублей, доля рынка 3,5%
Даже если «Эльдорадо» и «Техносила» объединят продажи по объему выручки, она будет уступать «М.Видео», хотя сейчас первая компания является крупнейшим ритейлером бытовой техники и электроники по количеству торговых точек. Она имеет более 600 магазинов в 200 городах, тогда как у «М.Видео» - 379 магазинов в 161 городе, у «Техносилы» — 85 магазинов и 133 пункта выдачи примерно в 80 городах России.
Однако консолидация с «Техносилой» позволила бы «Эльдорадо» стать лидером интернет-продаж: совокупные продажи по итогам первого полугодия составили бы 11 млрд рублей против 9,3 млрд рублей у «М.Видео». Продажи в интернете растут быстрее офлайна: у Эльдорадо по итогам первого полугодия 2016 года рост составит 56% против 25, у «М.Видео» - 34% против 19%. Эксперты допускают, что победа в онлайне поможет стать лидером и в офлайн-продажах, так как объединенная компания сможет торговаться с поставщиками за лучшие ценовые условия.
Лидеры рынка ЭБТ по итогам I полугодия 2016 года
М.Видео: выручка 83,6 млрд рублей, доля рынка 16,4%
DNS: выручка 63 млрд рублей, доля рынка 12,4%
Эльдорадо: выручка 50 млрд рублей, доля рынка 9,3%
Юлмарт: выручка 20,7 млрд рублей, доля рынка 3,8%
Медиа Маркт: выручка 17,9 млрд рублей, доля рынка 3,5%
Последнее редактирование: