имхо, не для школьной он программы...Читал в школе, думал полный бред, а не книги. Когда лежал в больничке, перечитал всего Достоевского, что был в больничной библиотеке, понравилось, даже очень.
Давайте поговорим о функциональной неграмотности? Начнём, пожалуй, с выдержки из письма одного десятиклассника, подготовившего отзыв на премьеру фильма Л. Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии» (1972). Вот как оно звучало:
Режиссёру платят большие деньги как раз за то, чтобы он нам, зрителям, всё объяснил. Чтобы нам всё стало понятно, а не чтобы мы сами до всего догадывались… и как же нам понимать, что режиссёр имел в виду? Может, он ничего в виду и не имел, а ты за него думай… Надоело. Заумничались очень…
Люди, страдающие функциональной неграмотностью, узнают слова, но не умеют декодировать язык, находить в нём художественный смысл или техническую пользу. Поэтому читатели и зрители из них никудышные – они предпочитают самую грубую и прямолинейную поп-культуру.
"Идиот" понравился больше всего, должно ходила под впечатлением.