в кабелях разницы нет, всё зависит от разрешения, вторая видеокарта начинает задействоваться когда просчитывает изображение второй части монитора, то есть весб экран разбивается на 2 части, одна часть пикселей просчитывается одним gpu, вторая - другим, поэтому в низких разрешения ворая видеокарта не работает на полную мощность, так как там хватает мощности одной, то есть по сути обе видюхи работают вполовину своих возможностей.
Почему производительность возрастает не для всех игр?
Приложения, в сильной степени зависящие от GPU, получат прирост производительности до 100% с технологией SLI. Большинство сегодняшних популярных игр, а также игры нового поколения, относятся к данной категории. Однако некоторые приложения, обычно старого поколения, ограничены факторами, отличными от мощности GPU.
Самым типичным ограничением является зависимость приложения от CPU. В данном случае никакой прирост графической мощности не повысит производительность. Данная ситуация типична для низких разрешений, например 1024x786, без включения дополнительной функциональности. Включение сглаживания или анизотропной фильтрации или переключение на более высокие разрешения может перенести проблему нехватки ресурсов на GPU.
Для приложений, зависящих от CPU, NVIDIA предлагает новый режим SLI рендеринга - SLI Antialiasing (SLI сглаживание). Этот режим позволяет пользователям установить сглаживание SLI8x или SLI16x и улучшить качество изображения для большого количества игр.
вот цитата с nvidia про sli, crossfire работает аналогично