Ох, заинтриговал
Раз пошла такая пьянка, мои 5 копеек. Не знаю, что за хитрость имеет ввиду автор, но популярность дизеля в Испании (да и в других европейский странах) это комплекс нескольких причин, и о некоторых уже упомянули:
1. Экономичность. Дизель в условиях Испании экономичнее, и само топливо дешевле. Это всё равно причина №1, в Европе стараются экономить.
2. Удобство. Горы, серпантины, извилистость, пробки. Дизель тупо удобнее, ногу снял с сцепления, и дизельная машина уже сама поперла. Улицы узкие, разъехаться сложно (отсюда малолитражки на МКПП). АКПП там почему-то исторически презирают.
3. Скорости в Испании ограничены. В городе, вроде, даже до 50. Логичнее ездить на дизеле, так как бензин эффективнее на трассах при высокой скорости, а на трассах тоже ограничения, особенно на бесплатных. Не знаю, как одним словом сформулировать причину, пусть это тоже будет экономичность.
4. Экологичность. Все-таки считается, что из-за дизель лучше, потому что от него менее токсичные выбросы в атмосферу. Может как-то это стимулируется через налоги государством, не в курсе.
5. Говорят еще, что бензин не очень хороший в Испании.
6. И в порядке бреда. На одной заправке можно дольше ездить, а там по каким-то будним дням дешевле заправляться. Т.е., возможно, они стремятся заправляться в один и тот же день недели, и это опять-таки позволяет делать экономичность дизеля.
Извините за бояны
И всё-таки у меня ощущение, что вопрос с какой-то подковыркой, которую я пока не понял
. Автор не томи давай уже
.